28 Июля 2006 14:42
http://uralpress.ru/node/113010

Челябинское метро: концепция согласована, работы ведутся, сроки не отодвигаются

Совещание было посвящено итогам работ по строительству метро в первом полугодии.
Штаб во главе с министром строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерием Шоповым заслушал сообщения начальника управления строительства областного Минстроя Сергея Тарасова и генерального директора ОАО «Челябметросторй» Константина Абрамчука.
По состоянию на конец июля ведутся подготовительные работы на станции «Комсомольская площадь», где производится вынос инженерных сетей для начала разработки котлована.
Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» работает на объекте «Портал электродепо», где с начала года пройдено 199 погонных метров перегонного тоннеля и установлено 197 обделочных колец.
На станции метро «Торговый центр» работы ведутся буро-взрывным способом. Там с начала года пройдено 143 погонных метра.
Всего с начала года пройдены выработки и установлены кольца на трассе протяженностью 342 погонных метра.
В настоящее время обделка тоннелей ведется с применением железобетонных колец, которые изготавливаются в Омске. Константин Абрамчук сообщил, что к концу года планируется перейти на железобетонную обделку собственного изготовления, для чего полным ходом идет строительство завода и закупка оборудования.
Омские кольца, по словам Абрамчука, при всех их положительных свойствах, создавались для другого проходческого комплекса, поэтому «Ловат» с ними работает медленнее, чем мог бы. Челябинские обделочные кольца, разработанные под конкретный комплекс, позволят существенно ускорить проходку.
Также Константин Абрамчук подчеркнул, что уникальные горно-геологичесие условия, в которых прокладывается трасса челябинского метро, также накладывает определенные ограничения - залегание в нескольких местах трассы твердых песчаников не только замедляет скорость проходки, но и затупляет режущий инструмент проходческого комплекса.
Запланированный лимит капвложений на строительство челябинского метрополитена в текущем году составляет 582,5 миллиона рублей, в том числе из средств федерального бюджета 108,7 миллиона, из средств областного бюджета 470 миллионов, и из городского бюджета 3,8 миллиона рублей.
На заседании штаба было сказано, что на 27 июля всего было профинансировано 147,9 миллиона рублей, из которых из федеральног бюджета поступил 41 миллион, из областного 105, и из городского 1,889 миллиона рублей.
На 1 июля метрострой освоил 211,3 миллиона рублей. Министр Шопов подчеркнул, что принятая в настоящее время схема финансирования (80 процентов из областного бюджета и 20 процентов из федерального) является неоптимальной, в связи с чем правительство области ведет переговоры об увеличении доли федерации.
Как заявил в заключение Валерий Шопов, все вопросы концепции строительства метро согласованы, срок окончания первой очереди метро остается прежним – 2010 год.