14 Апреля 14:41

Челябинское метро: работа продолжается, корректировки вносятся

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе губернатора, для участия в совещании были приглашены генеральный директор автономной некоммерческой организации объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов "Инвестстройметро" Юрий Крук и главный инженер проекта ОАО "Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт "Ленметрогипротранс" Валерий Долгов - это главные разработчики плана строительства челябинского метрополитена.
Одним из главных вопросов повестки совещания стало рассмотрение возможности перехода изготовления тюбинговой обделки метро с чугунной на железобетонную. При аналогичных показателях прочности материалов, замена на более современный материал (железобетон) позволит сократить финансовые затраты.
Для сравнения: одно железобетонное кольцо стоит 120 тысяч рублей, чугунное – 250 тысяч рублей. Кроме того, высокоточную железобетонную отделку с применением резиновых уплотнителей целесообразнее использовать в местах подъема, это обеспечивает и более высокую скорость прохождения электропоезда.
По словам Юрия Крука, окончательное решение о том, какие материалы использовать южноуральским метростроевцам, будет принято до конца апреля текущего года после проведения соответствующих экспертиз.
Еще один пункт повестки совещания – строительство завода по изготовлению железобетонных тюбингов. На данный момент готова "коробка" здания, строители возводят кровлю и проводят инженерные коммуникации. Сметная стоимость строительных работ составляет 258 млн. рублей. Кроме того, руководство предприятия уже заключило договоры с 6 зарубежными фирмами на поставку оборудования для завода. Оно поступит уже в апреле текущего года. Открытие запланировано на ноябрь.
Основное внимание строителей метро в 2006 году будет направлено на обустройство поверхности и строительство станций метрополитена. Первая очередь челябинского метро насчитывает три станции: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции" и "Торговый центр". Общий объем выделенных средств на строительство метрополитена в 2005 году составил 467,8 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета – 128,4 миллиона рублей, из областного – 335 миллионов рублей.
За 2005 год метростроевцами разработано 14,8 тысяч кубометров грунта, пройдено 580 метров перегонных тоннелей и установлено 550 колец тюбинговой обделки. В этом году канадский "земляной червь" "Ловат" прошел еще 150 метров, установлено 176 колец. С начала 2006 года освоено 92 миллиона рублей.
В 2006 году на строительство метро запланировано финансирование из федерального бюджета в размере 108,7 миллиона рублей, из областного – 464 миллионов рублей, из городского – 3,8 миллиона рублей.
В качестве первого транша губернатор Петр Сумин уже направил 200 миллионов рублей. Часть этих средств направят на приобретение тюбингов и доукомплектацию тоннелепроходческого комплекса "Ловат".