7 Апреля 2009 17:33
http://uralpress.ru/node/161182

Челябинское УФАС России признало рекламу сети аптек «Классика» ненадлежащей

Дело было возбуждено по факту распространения рекламы сети аптек «Классика», содержащей сведения о проводимой аптекой благотворительной акции «Вернем зрение малышам! Все! Вместе!». В рекламе использовалась фотография ребенка без согласия его законных представителей, а также в рекламе были указаны не соответствующие действительности сведения о том, что благотворительная акция проводится при поддержке министерства здравоохранения Челябинской области.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что указанная в рекламе информации о количестве детей, рождающихся с врожденным заболеванием глаз – ретинопатией недоношенных - не соответствует действительности, что следует из сведений, представленных Челябинскому УФАС России областным минздравом.

Также ООО «Аптека «Классика» не подтверждены документально содержащиеся в рекламе сведения о перечислении детскому офтальмологическому центру именно пяти процентов от выручки, полученной сетью аптек «Классика» за время проведения акции.

По мнению представителя «Классики», использование в данной рекламе фотографии ребенка без согласия его родителей не является нарушением действующего законодательства, поскольку реклама преследует общественные интересы. Он также пояснил, что источником информации о количестве детей, рождающихся с ретинопатией недоношенных, является Челябинская областная детская клиническая больница, однако документального подтверждения не представил. Также как не представил сведений об официальной поддержке этой акции со стороны областного Минздрава.

Кроме того, на журналистский взгляд, кажется уязвимой позиция аптеки «Классика» и с точки зрения принудительности акции. Проценты в пользу детей взимались со всех покупок в аптеке, человек не мог отказаться от их уплаты, в противном случае ему предлагали идти в аптеку другой сети.