Яндекс.Метрика

Давно не проверял "ходовку" - получи плохие новости

Фото Давно не проверял "ходовку" - получи плохие новости

Вадим Халилов и Владимир Башкирцев мастера молодые, но с опытом завидным. Ремонтировали все виды подвесок. Если с заморскими машинами еще надо было разбираться, то по-отечески родная "Лада" для них, как на ладони.
Сначала голыми руками продавили машину через капот и багажник, раскачали, прислушались словно врачи. Первый диагноз неутешителен, судя по их переговорам. Что говорят доки, обывателю сначала не понятно. Бормочут на своем профессиональном языке механиков: "яйца" трещат, "ромашки" полетели, "краб" загнулся. Мдаа…
Машину подняли на подъемнике – вторая стадия: детальный осмотр. Вооружились лампой и монтировкой. Вторглись в "святую святых", чтобы изобличить, а потом и излечить недуги. Простучали, подергали – все понятно.
Чтобы не было вопросов и у клиента, подозвали его. Показали, насколько он запустил ходовую часть машины: трещины, оборванные детали, при виде их хозяин стал бледнеть. Побелел окончательно, когда начали составлять список поломок и сверять их с прайсами. На помощь подоспел главный мастер "Авто-спеца" Дмитрий Смирнов. Он заверил, что стоимость ремонтных работ в этом сервисе одна из самых низких по Челябинску, а качество высоченное. И теперь, зная затраты на ремонт, владелец сможет правильно распорядиться своими деньгами и временем. После таких слов клиент заметно расслабился.
Итак, опорные подшипники стоек. Они стучат и отдаются по всей подвеске при движении авто. По словам Вадима Халилова, при малейших подозрениях подшипники следует заменить. То, что произошло на этой машине, еще не самое страшное. Бывает, рвется резинка вокруг опоры, и шток амортизатора выстреливает в капот, дырявя его. Стреляет редко, но метко. Сколько стоит замена капота, честно, не знаем. Замена подшипника в "Авто-спеце" 300 рублей.
Рулевые наконечники. Машина становится капризной и не сразу выполняет команды рулевого. Плюс стук в салоне. Отечественные авто и так не славятся хорошей шумоизоляцией: ветер гуляет, двигатель рычит, а если еще и с подвеской проблемы, то на ходу в машине шумно, как в вертолете. Замена наконечников 200 рублей.
Треснула оплетка передних тормозных шлангов. Порвется сам шланг, откажут тормоза. И будет как в том анекдоте, придется выбирать впереди идущий "Иж" или справа от него Mercedes. Ремонт задней части чужого "Ижа" тысяч 20-30, "Мерседеса" 100-150 тысяч деревянных, замена шлангов в "Авто-спеце" всего 200 рублей.
Те самые "яйца". Это стойки стабилизатора. Подвеска стучит, на поворотах машина неустойчива. Резина в стойках трескается, а потом обламываются сами стойки, вместе с ними обламывается и водитель. Поставить новые "яйца" сто рублей.
"Ромашки" полетели. Сайлент-блок растяжки, правда, напоминает своей формой этот нежный цветок. Рядом с ним "краб", соединяющий кузов с рычагом подвески. Он тоже приказал долго жить. Проблемы с этими частями "ходовки" меняют наклон стоек и передних амортизаторов. Приводят к стуку, когда машина тормозит или трогается. "Ромашки" сразу ставятся комплектом с обеих сторон – четыре сотни. Заменить "краба" стольник.
Беда и с сайлент-блоком задней балки. Изнашивается втулка или резинка, если он не затянут, то также характерно стучит. Их замена обойдется в 200 рублей. Завершает прискорбный список левая задняя стойка. Когда амортизатор реагирует на кочку, он продолжает покачиваться, теряется устойчивость. Есть смысл менять сразу обе стойки, а это 400 рублей из кармана автовладельца.
Общий ремонт ходовой части представленного автомобиля 1900 рублей. Это опять же по прайсам "Авто-спеца". В другом месте придется выложить на порядок больше. К этому следует прибавить неизбежную регулировку развала-схождения.
Кроме того, Владимир обнаружил подтеки радиатора. К "ходовке" это не относится, но на всякий случай, "Спецы" заменят его за три сотни. В магазине новый радиатор в среднем стоит 1300. И еще один момент. У хозяина "девятки" на глушителе висел воздушный фильтр. Его туда ставят, чтобы глушитель не бренчал во время движения машины. Мастера так делать не советуют, бывает, что от нагрева фильтр загорается, а вместе с тем и автомобиль. Совсем недавно так сгорел BMW знакомого.
Машину нашего героя спустили с подъемника. С абсолютной ясностью в голове он сел за руль, сделал погромче магнитолу, чтобы не слышать в салоне шумы и гул. Вырулил на улицу Первой пятилетки недалеко от трамвайного депо номер один и отправился в сторону ЧТЗ в автомагазин за запчастями.
Как говорит Дмитрий Смирнов, с этой "девяткой" не было бы столько хлопот, если владелец проходил дефектовку "ходовой" хотя бы два раза в год: весной и осенью. Этого вполне достаточно, чтобы содержать машину в порядке. Именно в межсезонье поломки ходовой части становятся очевидными. На зимней трассе проблемная подвеска ведет себя спокойно. Весной дороги в ямах и кочках, а скорость движения заметно растет. Детали "ходовой", которые еще хоть как-то держались, доламываются и ведут к поломке других, вполне целых частей. Подвеска просто рассыпается.
А вот пре регулярном осмотре мелкие поломки устраняются поэтапно, они не копятся, а значит и не копятся расходы на ремонт.

Комментарии 0