17 Апреля 2007 14:25
http://uralpress.ru/node/126385

Депутаты Челябинской области и «молодогвардейцы» решают проблему финансирования «дороги смерти»

Вчера, 16 апреля, председатель Законодательного собрания Владимир Мякуш провел экстренное совещание по вопросам выработки срочных мер реконструкции участка федеральной автомобильной дороги от Сима до поворота на Ашу, сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе Заксобрания.

В минувшую пятницу, 13 апреля, Владимир Мякуш лично проинспектировал этот участок федеральной трассы в Аше, и был шокирован аварийным состоянием: разбитое дорожное полотно, пробки, туман. Он заявил, что «Единая Россия» берет под свой личный контроль реализацию проекта и рассматривает его как наказ жителей горнозаводской зоны.

Работы будут проведены в два этапа: до 1 июня будет организован текущий ямочный ремонт с применением литого асфальтобетонного покрытия. Потом – Челябинское региональное отделение партии подготовит обращение к Председателю высшего совета Борису Грызлову, а депутаты Законодательного собрания – к председателю Правительства Михаилу Фрадкову об увеличении суммы финансирования до одного миллиарда рублей в год. Сейчас выделяется только 287 миллионов.

Как уже сообщало агентство, «Молодая гвардия «Единой России» 21 марта закончила кампанию по сбору подписей, которая длилась полтора месяца. Южноуральцы и жители других регионов охотно оставляли свои автографы под обращением об увеличении финансирования трассы, поэтому на заявленной ранее планке в 50 тысяч подписей было решено не останавливаться.

В поддержку обращения Законодательного собрания «Молодая гвардия» отправит в Москву 57 тысяч подписей от Челябинской области.

273 километра (84 процента от общей протяженности) трассы М-5 «Урал», построенной в 60-е годы по нормативам третьей категории не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения по трассе превышает расчетную в пять-семь раз. Особенно тяжело автомобилистам приходится на участке дороги, проходящей в районе горной зоны. Сложный рельеф и недостаточная пропускная способность трассы являются причиной десятков смертей.