21 Июня 2006 14:58
http://uralpress.ru/node/110944

Дороги Челябинска поделили на качественные и бюджетные

На центральные магистрали денег жалеть администрация города не собирается. Их сделают, как положено: с водоотводами, ливневыми канализациями, бетонными бордюрами и разметкой.
В асфальт главных дорог добавляют геотекстиль и другие современные высокопрочные смеси, которые либо закупаются у иностранных коллег, либо изготавливаются по импортной технологии, рассказал корреспонденту www.avtodrom74.ru заместитель главы города по благоустройству, связи и транспорту Владимир Алейников.
По его словам, компания "Челси" открыла в этом году свои цехи по производству бетонных смесей последнего поколения и уже использует эти материалы в строительстве. С их помощью асфальт продержится долго даже в тех местах, где по нему ходят грузовики.
Тем ни менее, полностью избежать выдавленной грубой колеи от общественного транспорта не удастся, добавил глава Челябинска Михаил Юревич. Градоначальник объяснил, что те же троллейбусы в городе двухосевые, а во многих других мегаполисах страны на трех, четырех осях. Это более современные модели, сила тяжести которых распределяется равномерней и они не продавливают дорожное полотно. У Челябинска на такие троллейбусы пока средств нет.
Под бюджетные дороги попадают такие улицы как Чайковского, Профинтерна и другие второстепенные. Качество покрытия у них не на много хуже. Просто вода с таких дорог будет уходить не в ливневые канализации, а на обочину. Для этого землю в некоторых местах поднимут, в других наоборот подкопают и сделают проемы в бордюрах, чтобы на дорогах не застаивались лужи. Это на порядок дешевле, чем переносить подземные коммуникации и рыть канализации.
В этом году дорожники Челябинска запланировали отработать по 52- объектам и 24 перекресткам. Ремонт и расширение некоторых улиц, таких как Сони Кривой или Куйбышева, уже завершены. Много забот с Комсомольским проспектом. По словам Юревича, он не ремонтировался с советских времен. Если в этом году денег на полный ремонт этой артерии не хватит, то в нормальный вид приведут участок от улицы Косарева до Солнечной.
В этом году администрация Челябинска планирует потратить на ремонт и строительство дорожно-уличной сети города от 700 до 800 миллионов рублей.
Эта сумма может быть увеличена за счет дополнительных доходов в городскую казну или субсидий бюджета области.