Дубровский: пока школа есть – деревня живет
2 Апреля 2014 15:40
Комментировать

Дубровский: пока школа есть – деревня живет

Председатель райкома отраслевого профсоюза Чесмы Елена Плотникова отметила: малочисленные учебные заведения закрывают, а детей «ставят на подвоз» в более крупные школы в соседних населенных пунктах. При этом часто из-за больших расстояний и неблагоприятных погодных условий ученики не имеют возможности добраться до школы. Кроме того, по словам Плотниковой, школа – это единственный социально-культурный центр в селе.

«Мой коллега, Петр Иванович Сумин, всегда повторял: пока школа есть – деревня живет. С ним трудно не согласиться, - считает Дубровский. -  Давайте поразмышляем, я считаю, должен быть индивидуальный подход: где-то рациональнее укрупняться и организовать подвоз, но качественно организовать. Существует проблема дефицита кадров на селе, но есть дистанционные формы обучения. Мое предложение следующее: там, где мы не можем дать качественное образование, мы возим ребят в более крупную школу; где есть возможность – стараемся сохранить школу. При этом попробуем применить интерактивные формы обучения».

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе губернатора, также поднимался вопрос о приобретении жилья молодым учителям. Несмотря на то, что за прошлый год 624 педагога по различным программам купили квартиры или дома, очень часто первоначальный взнос по ипотеке в банках оказывается неподъемным для молодого учителя. Еще одна проблема, с которой сталкиваются работники образования, – невозможность устроить собственного ребенка в детский сад. Педагоги попросили главу региона внести их в категорию приоритетного устройства в дошкольные образовательные учреждения. Борис Дубровский предложил решать данный вопрос в рамках отраслевого соглашения с министерством образования.

Руководитель Дворца пионеров имени Крупской Иван Иоголевич обозначил перед главой необходимость поддержки одаренных и талантливых детей. Челябинскую область не обошла стороной проблема так называемой «утечки мозгов». После окончания школы «звездочки» поступают в московские и петербургские вузы и остаются там работать.

«Я уверен, что патриотизм формируется в школе, и я не готов с этой мыслью расставаться. Маленьким эйнштейнам действительно нужно помогать, вести их к новым победам, но они должны гордиться тем, что живут в России. Как этого достичь? Это не только наша задача – государства, но и ваша, педагогов. Я считаю, примитивно говорить, что талантливый ученик уехал только потому, что власти не дали ему квартиру», – заключил Дубровский.

НОВОСТИ ПО СЮЖЕТУ:
Губернатор и правительство Челябинской области