Яндекс.Метрика
  • Общество

Евгений Тефтелев об итогах года работы в Челябинске: Дороги, метро, свалка, транспорт, экология и бюджет

Фото Евгений Тефтелев об итогах года работы в Челябинске: Дороги, метро, свалка, транспорт, экология и бюджет

Бюджет

«В этом году мы приняли бюджет очень жесткий, составили его объективно. У нас есть дефицит, но на данный момент он составляет меньше 600 миллионов рублей, эта цифра гораздо меньше той, что мы планировали ранее – около одного миллиарда. 90% бюджета будет отправлено на социальные нужды. Это и хорошо, и плохо, потому что в чем-то другом пришлось ужаться».

Дороги и метро

«Что касается метро - помогайте искать инвестора. Инвестор нужен – метро очень долго окупается. А вообще, теперь нужно пересматривать планы по проектированию метро. Когда метро хотели строить, ситуация была иной – планировалось соединить спальные районы северо-запада с крупным предприятием ЧТЗ. Но сейчас приоритеты несколько изменились. У нас есть идея продлить метрополитен до Чурилово и на северо-запад, через сады. Тогда метро будет более актуальным. У нас есть представления и мы готовы формулировать эту идею в рамках подготовки к саммиту ШОС. Строительство метро в Челябинске сегодня очень затратно, окупаемость будет долгой. Требуется порядка 75 миллиардов рублей. Мы сегодня ищем инвесторов: консультировались даже со специалистами Белоруссии, рассматривали предложения китайских предпринимателей».

С дорогами легче, и в то же время сложно – денег на них будет выделено не так уж много. Власти ожидают получить сумму в пределах полмиллиарда-миллиард на эти нужды. «Таких глобальных проектов, как развязка на Новомеханической, безусловно, уже не будет. Но мы продолжим работу, в частности, и по ней, по объездным путям, учтем претензии автомобилистов. Будут проведены ремонты на некоторых улицах поселка Чурилово. Планируем также ремонт двух автомобильных мостов. Надо еще подумать по дороге в аэропорт, которую надо делать с учетом подготовки к саммиту ШОС».

Муниципальные предприятия

Тефтелев посетовал, что в таком крупном городе как Челябинск, нет своего муниципального предприятия, которое занималось бы ремонтом и уборкой дорог. То есть, номинально оно есть – МУП «ДРСУ». Но сейчас это предприятие находится в состоянии банкротства:  «Отсутствие такого предприятия накладывает свой отпечаток. Даже в Магнитогорске, где меньше техники, есть свое предприятие. Сейчас в Челябинске по конкурсу работает «Южуралавтобан». Работаем с ними конструктивно, жестко, поскольку есть нарекания жителей. Большинство техники из ДРСУ мы сохранили, но есть и та, которую сберечь не удалось. Мечтаю, что появится мощная структура, наподобие той, что была три года назад. Когда я пришел, ее уже не было».

Мэр отметил, что в следующем году будет возрожден МУП «Челябгорсвет». Сейчас в городе работает одноименная организация ООО «Челябгорсвет», преобразованная когда-то из муниципального предприятия, и подконтрольная главе городской думы Станиславу Мошарову и бизнесмену Игорю Устюжанинову. С этой фирмой, как и с ООО «Челябгорзеленстрой», аффилированной с теми же лицами, связано несколько скандалов в части заключения муниципальных контрактов. Теперь эти организации будут отстранены от дел и бюджетных денег – заказы на освещения пойдут в МУП, а полномочия по организации тендеров по озеленению вместе с деньгами будут перенаправлены в районы. Там будет разыграно несколько мелких лотов вместо одного крупного: таким образом фирмы помельче вполне смогут посостязаться с крупным бизнесом Устюжанина. «На озеленение Челябинска в 2016 году будет направлено 100 миллионов рублей, из них 45 миллионов получит Центральный район, остальные средства поделят между шестью другими внутригородскими районами. Они объявят конкурсы и определят подрядчиков, которые займутся высадкой и обрезкой деревьев, оформлением газонов, кошением травы и так далее».

Строительство

«Я очень доволен строительством в этом году. Удовлетворен тем, сколько построено домов, некоторые, к сожалению, без соцобъектов. Но мы продолжаем строить детсады и школы – это надо видеть лица мамочек, чтобы понять, какое это удовольствие. В общей сложности в этом году мы построили 6 детсадов, будем еще делать в 2016-ом».

Отвечая на вопрос о судьбе земельного участка, где должен был расположиться торгово-развлекательный комплекс «Cloud» («Облако») экс-губернатора Михаила Юревича и который по последнему – еще не обжалованному – решению суда положено вернуть муниципалитету, Тефтелев не исключил, что его могут застроить другими объектами: «Вопрос находится в суде, идут разбирательства, администрация Челябинска в данном процессе выступает третьим лицом. Рано говорить о судьбе этого участка, инвестор намерен оспорить решение. Если это не удастся, будем решать, как его использовать. У нас есть несколько вариантов. В частности, не хватает малоэтажной застройки. Это одно из предложений».  

Здравоохранение

Журналисты поинтересовались о судьбе горздрава – слухи о его расформировании появились еще в 2013 году, когда власти решили передать 44 медучреждения под контроль регионального министерства здравоохранения.  И город, по словам Тефтелева, готов к этой передаче, если губернатор примет соответствующее решение: «Сегодня Горздрав исполняет полномочия, которые ему делегировал региональный минздрав. Часть больниц, находящихся в Челябинске, находится в ведении области, но большая часть остается городской. Если губернатор примет решение, то мы передадим муниципальные больницы на уровень области».

Также глава Челябинска отметил, что займется стоматологическими клиниками и отделами стоматологии в городских больницах, где из-за трудностей с получением талончиков и бесконечных очередей страдают пациенты: «До них я еще не дошел, но проблема такая есть, я о ней знаю. В следующем году я этим займусь».

Несмотря на дефицит бюджета в 2015 году, сфере здравоохранения уделялось должное внимание, констатировал Тефтелев. Завершился ремонт в нескольких лечебных учреждениях, обновлена реанимация ГКБ № 1, несколько отделений хирургического корпуса в ГКБ № 6, поликлиника ГКБ № 11, дневной стационар ГКБ № 14, операционная детской городской больницы № 2, а также закуплено современное оборудование: «Радует, что привлекаются не только бюджетные средства, но и сами учреждения здравоохранения зарабатывают и вкладывают средства в развитие своих больниц, – подчеркнул градоначальник. – Получается неплохо».

Транспорт

«Мы делаем все возможное, чтобы вернуть муниципальный транспорт, но в то же время, сотрудничаем с «частниками». Мы 2015 год начинали с соотношения 20% общественного транспорта к 60% частных перевозчиков, сейчас занимаем уже 30%. Муниципальный парк в этом году пополнили 32 больших автобуса на природном газе. В 2016 году мы продолжим укреплять «Челябавтотранс» новыми автобусами за счет федерального бюджета, а также будем оптимизировать маршрутную сеть. Мы хотим, чтобы частные перевозчики применяли кассовые аппараты, переходили на предложенную нами систему с применением аппаратов по безналичному расчету, чтобы они платили налоги. Но далеко не все хотят работать легально».

Глава Челябинска также отметил, что никакая спецтехника в Магнитогорск из Челябинска не была отвезена, а решение перегнать старые автобусы из Магнитки в областной центр было принято за его спиной.

О свободном времени

«У меня практически нет свободного времени. В Челябинске началась вторая молодость – я работаю по 12 часов в день. Но я получаю удовольствие от работы. К объективной критике я нормально отношусь. Но обидно, когда критикуют не по делу, а по заказу. Пишут это одни и те же блогеры, какой-нибудь там «гусь». Только и ждут, когда снег выпадет и можно будет всех покритиковать. И ладно бы еще меня – Дубровского критикуют. Почему Дубровский дороги не чистит? В свободное время, ночью, я люблю проехаться по городу. Смотрю результаты уборки, много ли пыли на улицах при неблагоприятных метеоусловиях. Иногда в выходные доезжаю до Кисегача или выбираюсь в Каштак – если время позволяет».

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска