20 Ноября 2003 12:47

Газеты «Магнитогорский металл», «Челябинский металлург» и «Челябинский трубник» признаны лучшими изданиями металлургической отрасли России

Открыл круглый стол главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт» А. Романов, который призвал участников круглого стола задавать ему любые вопросы. Вопросы так и посыпались. А.Романову пришлось вкратце рассказать и свою профессиональную биографию, и биографию руководимого им журнала, рассказать о планах развития выставки «Металл-Экспо». После этого и началось обсуждение проблем, стоящих сегодня перед заводскими изданиями.

Инициативу перехватил директор департамента общественных связей Стальной группы Мечел В.Новичков, который и обрисовал свое видение заводской газеты, удачно воплотившееся в газете «Челябинский металлург» («Мечел») – главный принцип: «Газета не должна быть о железках».

Редактор газеты Сталь (МЗ им. Серова) Л.Снятиновская возразила В.Новичкову (как, кстати, и большинство участников круглого стола) относительно «железок». Большинство участников круглого стола все-таки решили, что «железки» в газетах фигурировать должны и далеко не на последнем месте. Газета «За Медь» (Уралэлектромедь) уже решила эту проблему: ее главный редактор Л.Зимовская отдает «все, что до программы ТВ» новостям предприятия, а потом уже публикуются статьи, посвященные жизни простых людей, искусству, литературе и т.д. Как отметило большинство главных редакторов: «Все-таки главной целью заводской газеты является привнесение культуры в жизнь людей, работающих на заводе».

Начальник отдела организационной культуры и внутренних коммуникаций П.Плетнев сообщил, что со следующего года газеты всех предприятий Русала будет распространяться бесплатно. Это сообщение вызвало живую реакцию среди редакторов, большинство из которых были бы против бесплатного распространения их газет.

Некоторые заводские газеты не являются в полном смысле только заводскими. К примеру, «Магнитогорский металл» несколько лет назад стал общегородской газетой. Весь Краснотурьинск читает газету «Алюминщик». Заводская пресса расширяет сферы своего влияния и выходит на городские просторы, тем более, что большинство металлургических предприятий являются градообразующими.

Дискуссия получилась интересной, творческая интеллигенция металлургических компаний «разошлась» не на шутку… Однако кульминацией вечера было объявление результатов конкурса «Лучшее заводское и внутрикорпоративное издание в металлургической отрасли – 2003».

Победителями в номинациях стали:

Лучшее корпоративное издание - «Норильский Никель»;

Лучшее издание металлургических комбинатов - «Челябинский металлург» (Мечел);

Лучшая газета трубного завода - «Челябинский трубник» (ЧТПЗ);

Лучшая газета сырьевых предприятий - «Курская руда» (МихГОК);

Лучшая газета предприятия цветной металлургии - «За медь» (Уралэлектромедь);

Лучшая газета металлургического завода - «Сталь» (МЗ им Серова).

Лауреаты конкурса:

«Вестник Русала»

«Магнитогорский металл» (ММК)

«Вальцовка» (ТАГМЕТ)

«Cталепрокатчик» (ЧСПЗ)

«Уральский трубник» (ПНТЗ)

В следующем году этот конкурс, а также мини-выставка заводских и внутрикорпоративных изданий и круглый стол главных редакторов заводских газет и руководителей пресс-служб пройдет в период проведения 10-й юбилейной выставки «Металл-Экспо’2004» 16-19 ноября 2004 г., сообщает МС&C - Металлоснабжение и сбыт.