«Горячая линия» Росреестра: за справками не ходить, денег не платить
22 Января 2014 18:14
Комментировать

«Горячая линия» Росреестра: за справками не ходить, денег не платить

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе Управления Росреестра по Челябинской области, «горячая линия» была посвящена межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Звонили и обращались, в основном, с простыми насущными проблемами. Граждане уточняли, например, требуется  ли выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) для оформления пособий, субсидий, постановке в очередь на жильё и можно ли её получить в подразделениях управления. Особой сложности это не представляет, но деньги и время тратить приходится всё равно. Поэтому возможность упростить гражданам процесс сбора справок даёт Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (№210-ФЗ от 27.07.2010). В соответствии с ним участники межведомственного взаимодействия - госорганы и органы местного самоуправления - самостоятельно запрашивают друг у друга определённый перечень документов, необходимых для оказания  услуг  населению, в который входит и выписка ЕГРП.

Часто же на деле бывает всё не так. Одним из стандартных вопросов «горячей линии» можно считать такой: у заявительницы в администрацию одного из районов Челябинска попросили выписку из госреестра прав, причём на каждого члена семьи. Она обратилась за ними в управление. Когда готовый пакет документов был предоставлен в администрацию, ей сказали, что она получила сведения не за тот период времени. Поэтому ей опять пришлось бы делать запрос в управление и вносить плату, утверждённую налоговым кодексом. В ходе консультации по телефону ей разъяснили, что эту выписку орган  местного самоуправления должен был сам запросить в Росреестре, в рамках межведомственного обмена документами, причём делается всё это совершенно бесплатно.

На сайте управления - www.to74.rosreestr.ru - в разделе «Регистрация прав» (подраздел «Участникам межведомственного взаимодействия») выложен полный перечень документов, которые заявитель может не представлять при обращении за получением государственных услуг Росреестра, а также перечень документов личного хранения.