Яндекс.Метрика
  • Общество

Гостевой маршрут Челябинска требует реконструкции

Фото Гостевой маршрут Челябинска требует реконструкции

На проспекте Ленина 116 транспортных светофоров – это половина всех объектов города. По анализу дорожников, 95 процентов из них надо либо ремонтировать, либо вообще заменить. Большинство светофоров ламповые – старого образца. Они должны работать не больше 25 лет, а функционируют в два раза дольше. Например, аппарат на перекрестке с улицей Артиллерийской. Его установили в 1960 году. Такая же ситуация и на пересечении проспекта Ленина с улицами Третьего Интернационала и Рождественского. Примеров этих масса.
Как правило, изношенные светофоры чаще ломаются и если ЧП происходит на оживленном перекрестке, то движение транспорта серьезно стопорится. В таких случаях особенно заметно незнание водителями правил, а также тупая грубость и банальное неуважение друг к другу по принципу: еду по главной, а остальные побоку. Очевидной становится и слабая работа живых регулировщиков, их нечасто можно встретить на перекрестке с поломанным светофором. В ГИБДД списывают это на дефицит кадров.
Основная причина поломок электронных регулировщиков, это перегорание светофорной головки. Ее необходимо менять раз в месяц, но иногда лампы перегорают раньше. Проблему решат современные светодиодные светофоры, такие как у площади Революции. Головки этих объектов без перебоев работают по десять лет, кроме того, они обладают "фантом эффектом", то есть сигналы хорошо видны и при слепящем солнце, и в густой туман. Помимо этого, светодиодные объекты в несколько раз меньше поглощают электроэнергию, но установка одного такого обходится городскому бюджету в 600-700 тысяч рублей. Поэтому замена проводится постепенно.
Самые старые светофоры в Челябинске были установлены с 1960-ого по 70-й года. Таких в городе 14. Активней всего дороги областного центра застраивались светофорными объектами с 71-ого по 80-й года. За это десятилетие поставили 72 светофора. Работа в этом направлении кипела и в 90-е. За последние пять лет дорожники поставили еще 26 приборов – это самые новые и надежные светофоры. Всего в городе 219 объектов и 88 из них – это 41 процент, нуждаются в срочной реконструкции.
Необходима перетяжка всех кабельных силовых, контрольных, телефонных линий с заменой светофорных головок, тросового хозяйства и автоматической аппаратуры. А также надо модернизировать Центр Управления Питания светофорными объектами, чтобы вернуть городу "зеленую волну", которой он так славился в 70-е. Работы по реконструкции и модернизации уже начались, говорит Владимир Алейников. Этот проект один из самых значимых и входит в городскую целевую программу "Повышение качества организации безопасности дорожного движения в Челябинске". Дорожники планируют наладить все светофоры к 2008 году. На всю программу выделено 115 миллионов и 39 тысяч рублей. Из них львиная доля: 107 миллионов – это деньги городского бюджета.
Как считают разработчики программы, реконструкция светофоров снизит число ДТП, сократит перепробег транспорта, связанный с ошибочными проездами и заторами, а также увеличит пропускную способность дорог почти на половину.

Комментарии 0