18 Апреля 2007 17:51
http://uralpress.ru/node/126496

Государственная жилищная инспекция призывает жильцов к диалогу

С челябинцами общались начальник отдела Николай Гашков и юрисконсульт Николай Матвеев.
Самой насущной оказалась проблема водоснабжения: на улице Куйбышева рядом с 93-ей школой образовался канализационный потоп, по адресу Солнечная, 18 уже в течение 20-ти лет фактически нет горячей воды, из крана бежит еле теплая.
Первый же звонок обозначил типичную проблему новостроек, которые строительные компании сдают в эксплуатацию с ощутимыми нарушениями, по опыту это система вентиляции, течь труб и другое.
Происходит сдача дома без участия жилинспекции, которая пытается это право отстоять, ведь эта организация призвана осуществлять государственный контроль соблюдения владельцами жилищного фонда, управляющими и эксплуатационными организациями нормативных требований, обеспечивающих сохранность жилых домов, и защищать права и законные интересы жителей и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг.
В новых условиях, когда действуют нормы нового Жилищного кодекса и когда население заключает договоры с управляющими компаниями, работа жилищной инспекции приобретает особое значение. Именно ее заключение о каких-то нарушениях со стороны коммунальщиков помогут населению защитить свои права.
За 2006 год поступило более тысячи жалоб от населения на управляющие компании, из которых 25 процентов недовольств касались отопления, 23 – кровли, 15 и 12 – состоянием подъездов и подвалов, 10 – придомовых территорий.
Причем, с каждым годом обращений становится только больше. За выявленные нарушения инспекция дает предписание в установленные сроки исправить ситуацию, в случае невыполнения составляется протокол и взимается штраф от 10 тысяч (за коммунальные беспорядки) до 40-50 тысяч рублей (за неудовлетворительное состояние подъездов и подвалов).
Звонок жильцов дома по улице Энгельса, которые платят за два лифта, но пользуются одним, затронул еще один аспект многоэтажек: должны ли собственники квартир на первых этажах оплачивать услуги лифта. Николай Гашков пояснил, что несмотря на то, что жильцы не пользуются услугой, за содержание и обслуживание они все равно должны платить, но собственники могут и договориться с управляющей компанией.
Актуальна нынче и перепланировка квартир. По фактам самовольной перепланировки к административной ответственности в 2004 году было привлечено 219 человек, в минувшем году их было уже 375.

С жалобами обращаются соседи, у которых осыпается штукатурка и трескаются стены. О факте несанкционированной перепланировки нужно сообщить в управляющую компанию, виновник в установленный срок должен устранить повреждения.
Николай Гашков отметил, что люди в большинстве не знают свои права и обязанности, не знают к кому обратиться, а от этого зависит, будет ли жилье комфортным.
Порядок обращения в случае каких-либо нарушений: сначала пишется заявление в управляющую компанию, ТСЖ или уполномоченному, который должен провести проверку, зафиксировать нарушение, составить акт и разрешить ситуацию. Также можно обратиться в вышестоящие инстанции: Государственную жилищную инспекцию, суд, прокуратуру, воздействовать через органы местного самоуправления.
Государственная жилищная инспекция находится по адресу улица Елькина, 79, контактный телефон: 263-97-23, факс 263-96-60, заявку по факту нарушений можно отправить в электронном виде заполнив ее на сайте www.gzhi.ru. Заявление рассматривается в течение 14-ти дней.
Все поступившие сообщения в ходе прямой линии зафиксированы и будут рассмотрены.