6 Марта 2006 13:46
http://uralpress.ru/node/105200

Готовим "сани" к лету

К весне машину надо готовить также тщательно, как и к зиме, говорят мастера автосервиса ЗАО "Челябинское автотехническое обслуживание". Это касается и водителей, которые морозов не боятся, и "подснежников" – автомобилистов, что ездят с ранней весны до поздней осени.
Прежде всего, стоит вспомнить о вреде химических реагентов и соли. Они "съедают" лакокрасочное покрытие, поэтому автомобиль необходимо помыть специальным шампунем. Моторный отсек также не мешает очистить от скопившейся грязи.
Холодный запуск двигателя зимой не идет на пользу стартеру, генератору, реле-регулятору – это надо учесть и устранить неисправность, если таковая обнаружится. Обязательно проверьте уровни всех эксплутационных жидкостей автомобиля.
Аккумулятор – на него стоит обратить особое внимание, так как зимой к габаритным огням, ближнему свету фар и остальной светотехнике добавляются обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Ареометр покажет уровень и плотность электролита, а теплая вода с пищевой содой зачистит клеммы батареи. Натяжение ремня генератора так же должно соответствовать норме.
Не лишним будет проверить состояние свечей и заменить их при образовании нагара или трещин. За время зимней стоянки в бензобаке может скопиться конденсат, а на стенках элементов системы питания появиться смолистые отложения. Отрегулируйте и промойте инжектор. Проведите проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, пыльников, шарниров подвески и шрусов, при необходимости их следует заменить.
Не помешает и внешний осмотр авто – грязь и ржавчину на кузове и днище лучше всего устранить в начале теплых деньков. Заменить фильтры также очень актуально. По необходимости отбалансируйте колеса и доведите до нормы давление в шинах. И конечно, не стоит забывать о тщательной диагностике тормозной системы.
Подвеска и рулевое страдают на дорогах Челябинска независимо от времени года. Профи из автосервиса ЗАО ЧАТО дают пару советов, как распознать такие болезни автомобиля. К примеру, на "классике" услышать недомогание рулевой трапеции можно при повороте. А чтобы "на глаз" проверить состояние шаровой опоры, надо резко и сильно надавить на переднюю часть капота, нагрузка придется на стойку и если та начнет стонать и хрипеть, значит есть проблемы. На машинах с передним приводом за зиму выходит масло из стоек, что чревато повышенным износом и скорым ремонтом. Изнашиваются "гранаты", они дают о себе знать характерным хрустом при поворотах и когда машина трогается с места.
Чтобы особо не беспокоиться и не прислушиваться к шумам как Большой Ух, мастера советуют два раза в год проходить диагностику. Особенно, если машина не новая. Делать эту процедуру как раз удобно в конце осени и в начале весны.
Как говорит специалист автосервиса "Челябинского автомобильно-технического обслуживания" Александр Ясонов, мы рекомендуем обратить особое внимание на такие наиболее важные процедуры, как проверка двигателя и трансмиссии на подтекание, замену масла и масляного фильтра. Проверить люфты шрусов и состояние резиновых чехлов, а также тормозные колодки, стояночный тормоз, пройти диагностику передней и задней подвески, рулевого управления и ремня привода агрегатов.
Для владельцев отечественных машин диагностика в автосервисе ЗАО ЧАТО обойдется в 250 рублей. Для водителей иномарок дороже в два раза. А подвеску у автомобиля клиента посмотрят всего за сотню. Дружеский совет мастера станции дадут бесплатно.
За советом, диагностикой и ремонтом стоит отправиться на авторынок по Уфимскому тракту уже при выезде из города. Здесь на улице Новоэлеваторной, 49 Вы найдете автосервис "Челябинского автомобильно-технического обслуживания" и его дружелюбных мастеров. Справки по телефонам 262-02-34 и 262-04-57.