18 Марта 2008 15:05

Градсовет в целом одобрил концепцию развития транспортной схемы Челябинска

С докладом по этому вопросу выступил вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Как отметил, сегодня емкость улично-дорожной сети недостаточна: средняя скорость легкового транспорта составляет 20-25 километров в час (наиболее приемлемый показатель — 32 километров в час), общественного — 5,5 километров в час.
Неудовлетворительные показатели отмечаются относительно плотности магистралей и общей скорости движения по городу. Наиболее загружены транспортом проспекты Ленина, Свердловский и Комсомольский, а также центр города. На этих магистралях наблюдается заметное снижение скорости движения, частое возникновение "пробок", ухудшение общего экологического состояния города. При этом уровень автомобилизации в Челябинске растет. На сегодня на одну тысячу жителей приходится уже 300 автомобилей, в скором времени 400.
В представленной концепции рассчитаны параметры до 2020 года с учетом роста автомобилей, жителей, расширения строительных площадок и миграции из пригорода. Планируется увеличить протяженность улично-дорожной сети города с нынешних 261 километра до 311 километров в 2010 году и 363 километров в 2020 году. Дорожная сеть будет расширена за счет строительства улицы Новомеханической (она станет дублером проспекта Победы), продолжения улицы Чайковского (до шоссе Металлургов, это будет дублер Свердловского проспекта), достройки улицы Чичерина и других. Кроме того, запланирована реконструкция (изменение геометрических параметров) существующих дорог. В два раза будет расширена улица Воровского, Блюхера, Тимирязева, Троицкий тракт.
До 2020 году в городе будет построено еще восемь транспортных развязок (к уже существующим семи). В декабре будет сдана развязка Свердловский тракт-Черкасская. Проезд с Северо-запада в обход центра обеспечит развязка Братьев Кашириных – Труда – Свердловский проспект – Российская. Разведет транспортные потоки на въезде в Ленинский район развязка на пересечении Копейского шоссе и улицы Рождественская с выходом на дорогу "Меридиан".
В рамках концепции запланирована реконструкция привокзальной площади с расширением всех близлежащих улиц.
До 2020 года планируется построить 15,8 километра метро, что позволит обеспечить порядка 20-25 процентов всего объема пассажирских перевозок.
В настоящее время в областном центре принята городская целевая программа "Развитие улично-дорожной сети Челябинска" на 2008 - 2010 годы. На ее реализацию за три года будет направлено 8,8 миллиарда рублей. Всего же до 2020 года на развитие транспортной системы города необходимо затратить порядка 100 миллиардов рублей, в том силе 64 миллиарда – на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети, 23 миллиарда – на метрополитен.
Губернатор Петр Сумин отметил, что разработчики концепции проведи огромную, серьезную работу, рассчитанную на перспективу: «Мы сейчас мучаемся в пробках. Дай Бог, что наши дети и внуки через 10-20 лет не будут мучаться».
Члены Совета приняли решение в целом одобрить концепция с учетом внесенных предложений и замечаний. Губернатор рекомендовал главе Челябинска Михаилу Юревичу отдельно рассмотреть вопросы по организации стоянок, разработать меры по снижению аварийности, предусмотреть развитие общественного транспорта. При этом должна быть четко определена последовательность действий, советовал мэру губернатор.

НОВОСТИ ПО СЮЖЕТУ:
Губернатор и правительство Челябинской области