20 Августа 2008 16:49
http://uralpress.ru/node/151170

Губернатор Челябинской области провел ежегодную августовскую конференцию педагогов

Первый день форума педагогов прошел вчера, 19 августа, в селе Долгодеревенское (Сосновский район) и был посвящен проблемам адаптации учащихся к меняющимся социально-экономическим условиям Челябинской области. Главной темой сегодняшнего дня на совещании стала «Открытость образования к запросам экономики и общества».

В своем выступлении губернатор подчеркнул, что сегодня можно говорить о значительных успехах в образовательной сфере. «Челябинская область сохранила статус одного из ведущих регионов в сфере образования. За последние пять лет его финансирование выросло почти в четыре раза. Сумма расходов бюджета на отрасль превысила в текущем году 25 миллиардов. рублей», отметил Пётр Сумин.

Обращаясь к представителям муниципальных образований, губернатор обозначил планы на ближайшие годы. В частности отметил, что в министерстве образования и науки разрабатывается программа реализации национального проекта «Образование» на 2009–2011 годы. Главам муниципалитетов необходимо разработать аналогичные программы. Приоритетом в этих программах должна стать не только поддержка «лидеров» образования, но, прежде всего, – создание современных инфраструктурных условий обучения в каждом образовательном учреждении, для каждого обучающегося. Это современные классы, столовые, спортивные залы, оборудование, инвентарь.

В своем докладе Петр Иванович не обошел вниманием и то, как решаются в области проблемы дошкольного образования. В частности он заметил, что будут продолжаться доплаты воспитателям и их помощникам, открываться дополнительные места в детских садах. «Только до конца текущего года в области планируется открыть до 15-ти тысяч новых мест в детсадах области», подчеркнул губернатор.
Петр Сумин рассказал и о нововведениях, которые ждут педагогов в предстоящем учебном году. С 1 января 2009 года фонд заработной платы работников образования будет увеличен на 30 процентов, произойдет переход к отраслевой системе оплаты труда. Это значит, что оценка результата профессиональной деятельности учителя будет складываться из трех частей: базовой части; компенсирующих выплат, гарантированных для каждого учителя; стимулирующих выплат, которые будут напрямую зависеть от качества работы педагога. Поэтому задача министерства образования и науки, глав муниципалитетов – выработать такие критерии оценки результатов работы педагогов, которые понятны, прозрачны и действительно стимулируют высокий результат обучения и воспитания детей.

Кроме того, по-прежнему творческий подход педагогов и учащихся будет поощряться грантами. Причем их количество в этом году увеличится: гранты и премии получат свыше 500 учреждений образования, более семи тысяч преподавателей, 7.400 одаренных учащихся и студентов.
В качестве одной из важнейших задач Петр Сумин обозначил улучшение качества и востребованности как общего, так и профессионального образования: «На сегодняшний день почти каждый второй выпускник вуза не устраивается по специальности. Немного лучше идут дела в техникумах, колледжах, училищах – порядка 65-ти процентов выпускников находят работу по профессии. Эта проблема давно вышла за рамки содержания профессионального образования, а в большей степени связана с проблемой профессиональной ориентации». В связи с этим глава области обратил внимание на опыт ряда учебных заведений, которые формируют кадровые заказы, оптимизируют структуру. Поэтому для улучшения качества и востребованности образования необходимо научиться управлять и обеспечивать сетевое взаимодействие учреждений образования, науки, бизнеса и экономики в целом, считает губернатор.
Кроме того, Петр Сумин рекомендовал возродить систему дополнительного образования, которая в самом начале жизненного пути формирует мотивацию к выбору профессии, а также восстановить практику профориентации и вновь организовывать Дни открытых дверей на предприятиях.