23 Октября 2009 16:12
http://uralpress.ru/node/169920

Исполняется 117 лет с того дня, когда в Челябинск пришел первый поезд

Утром 25 октября 1892 года к новому одноэтажному зданию вокзала станции Челябинск пришел первый поезд. Новая железная дорога, связавшая Златоуст и Челябинск, стала начальным звеном великой Транссибирской магистрали. Газета «Уфимские губернские ведомости» за 24 октября так сообщила об этом событии: «От управления Самаро-Златоустовской железной дороги. Доводится до сведения публики, что с 25 октября сего года открывается правильное движение на участке Златоуст – Челябинск для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов».
Строительство Златоусто-Челябинской железной дороги началось в 1890 году. Она была непосредственным продолжением Самаро-Златоустовского участка. Новая дорога прилегала к Златоустовскому и Челябинскому уездами, проходила вблизи Миасских горных заводов. Всего на ней было 8 станций, а пропускная способность – 7 пар поездов в сутки. Железнодорожниками были построены 164 искусственных сооружений, в том числе большой мост через реку Миасс.
Железная дорога открывала невиданные возможности для маленького уездного города. Челябинск стал стремительно развиваться: население его увеличилось практически вчетверо, в городе были построены новые дома, общественные учреждения. Благодаря железной дороге Челябинск стал крупным торговым центром.
Уже через два года железная дорога связала Челябинск с Омском, а в 1916 полностью завершилось строительство пути до Владивостока. Транссибирская магистраль, связавшая Евразийский континент с Сибирью и Дальним Востоком, стала самой длинной железной дорогой в мире (9288,2 километра).
Сегодня вокзал станции Челябинск является лидером по отправке пассажиров среди вокзалов ЮУЖД. Только за девять месяцев этого года с него уехали более 850 тысяч человек. Ежесуточно на вокзале станции Челябинск оформляются более трех тысяч проездных документов; а отправляются с него до 60 поездов дальнего следования в день, сообщает служба по связям с общественностью ЮУЖД.