12 Декабря 2005 13:04
http://uralpress.ru/node/101367

ИЖ-56 пополнит ряды раритетных мотоциклов клуба АСА

Мотоцикл уникален тем, что дошел до наших современников со всеми родными деталями. Такое встречается редко. У других моделей ИЖ, которые есть у "асавцев", что-нибудь да позаимствовано у иных мотоциклов: вилка, седушка или бензобак. Этот же ИЖ предстанет перед посетителями музея в таком виде, в каком он сошел с конвейера в 1956 году.
Это был первый легкий и неприхотливый мотоцикл, который разработали в СССР для городского пользования. В обслуживании он также прост, как и в управлении. Разработчики позаботились и о водителе, они впервые установили ветровые стекла. Пассажиру в коляске стало удобней тем, что появилась откидное полотно, закрывающее колени. На предыдущих моделях корпус коляски был цельнометаллическим и в него надо было забираться как в корыто, говорит председатель клуба АСА Владимир Савиных.
Машины раньше делали не то, что сейчас – существует расхожее мнение. Это подтвердилось, когда выкатив ИЖ-56 из гаража хозяина, механики клуба подергали провода, залили бензин и мотоцикл завелся, хотя и простоял без движения 20 лет. Владелец его умер и хозяйка отдала ИЖ клубу АСА на радость детишкам и ценителям раритетной техники.