19 Января 14:56

Как вывести из зимней спячки железного коня - советы профи

Нельзя сказать, что сильные морозы застали уральских автомобилистов врасплох, тем ни менее, к таким холодам готовы оказались не все. Машин на дорогах заметно поубавилось, большинство из них осталось на стоянках, превратившись в бесполезное железо, занесенное снегом.
Автовладельцы либо не смогли распотрошить замерзшие металлические организмы, либо не стали этого делать по разумению. Но если машина - это хлеб насущный и без нее ни в холод, ни в зной нельзя? Как реанимировать умерщвленное минусом транспортное средство или как не дать ему впасть в кому, с читателями www.avtodrom74.ru поделился главный мастер автосервиса "Авто-спец" Дмитрий Смирнов.
О том чтобы железный конь не окочурился в морозы надо думать заранее. Об этом может уже и поздновато, но все же на будущее... Прежде всего аккумулятор! Летом батарея работает в слаботочном режиме, так как не получает сильных нагрузок, но при этом от жары выкипает вода и постепенно теряется плотность. Перед зимой аккумулятор надо как следует "взбудоражить", то есть поставить его на подзарядку не меньше чем на 12 часов, чтобы плотность вновь достигла числа 1,29.
Клеммы аккумулятора надо зачистить наждачной бумагой, тоже самое желательно сделать с клеммами массовых проводов на кузов и движок. Не мешало бы и проверить "пробивают" ли свечи. Вообще к зиме можно купить запасной комплект свеч и возить его с собой, чтобы в случае чего заменить "потухшую". После того как все это сделано, главный "авто-спец" рекомендует пройти диагностику и если проверка выявит даже незначительную неисправность, которая пока не мешает, ее все ровно надо устранить, потому, как в морозы мелкие проблемы с организмом авто превращаются в огромные беды. Здесь важно вовремя обратить внимание на неполадку.
Не проморгать надо и замену масла с летнего на зимнее. Чем оно жиже, тем для зимы лучше, оптимальный вариант с маркировкой 5w40 или на крайний случай 10w40, такое подойдет, когда морозы не очень зверствуют. Выбор охлаждающей жидкости также играет очень важную роль. Тосол должен быть морозоустойчивым.
Знающие владельцы машин с карбюраторным двигателем к зиме устанавливают "жаровню" - это зимний вариант забора воздуха. Летом фильтр забирает воздух с улицы, а в зиму лучше теплый ветерок с коллектора, так в холода лучше испаряется бензин, а в самом воздушном фильтре не будет скапливаться конденсат.
После всех этих подготовительных работ можно надеяться, что автомобиль перезимует без особых трудностей. Но, чтобы утренний запуск стал более простым, надо следовать нехитрым правилам.
Итак, вечером, когда машина уже стоит на стоянке, а на завтра синоптики обещают ледниковый период, надо просто выключить все приборы, но двигатель не глушить, а наоборот "поддать газу" и держать 2,5 тысячи оборотов в течение одной-двух минут. Так работа ДВС войдет в режим трассы, это убирает конденсат и очищает свечи. Во время этой процедуры не надо вытаскивать подсос или подгазовывать, иначе свечи забросает и утром они точно не проснуться.
На следующий день перед запуском движка желательно включить габаритные огни или дальний свет. Минуты вполне достаточно, чтобы аккумулятор подогрелся и пришел в себя. Потом лампы следует отключить и два-три раза нажать на педаль акселератора, после чего нажать ее и подержать. Это даст бензину попасть во впускной коллектор, где топливо немного испарится. Теперь приступаем к заводке мотора. Вытаскиваем подсос и нажимаем педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач от двигателя и таким образом снять с него лишнюю нагрузку, так как в коробке замерзшее после ночевки масло, и стартеру будет очень трудно раскачать валы КПП.
Пользуясь автомобилем в холодное время года можно в стандартное топливо, которое рекомендовано производителем машины, заливать бензин с более высоким октановым числом. Например, если по паспорту в баке должен быть 92-й, то в него добавляется 95-й или 98-й бензин. Десяти процентов такого топлива от общего залива вполне хватит, чтобы горючее быстрей сгорало. Также перед запуском "на холодную" вместо прокачки педалью газа залейте в корпус карбюратора немного эфира. Он ничуть не повредит, а только пойдет на пользу. Утепляя радиатор ватными одеялами и картоном, следите за тем, чтобы эти вещи не пристали к радиатору, иначе машина закипит. Между радиатором и картоном создается приличное давление и происходит тяга. Снег, который попадает в это пространство, мочит картон, поэтому он очень плотно может обволочь радиатор.
С инжекторами наука немного другая. Здесь основная проблема в том, что форсунки продолжают подавать топливо в обычном режиме, но при морозе в холодной камере сгорания бензин не успевает испаряться и забрызгивает свечи. Искры нет. В этой ситуации опять же поможет эфир, который в данном случае заливается в приемный коллектор. Часто водители негодуют, что поставили, мол, новые свечи, проехали 200 километров, а мастер автосервиса уже списывает их в мусорную корзину. Дело в том, что российский бензин этилированный и содержит тетроэтилсвинец, которым и повышается октановое число топлива. Когда горючее попадает на керамику электродов свечей, тетроэтилсвинец превращается просто в свинец и становится отличным проводником тока, поэтому свечи начинает "пробивать" и они становятся бесполезными. Так что, повторимся, лучше возить один комплект свечей с собой.
Еще при холодном пуске инжекторного ДВС можно воспользоваться феном, если по близости есть розетка (на стоянке или в гараже). Струю горячего воздуха надо направить в воздухозаборник и пробовать заводить. Что касается всевозможной электроники, то на сильном морозе она дает сбои, сигнализация не исключение, поэтому на ночь ее лучше отключать, чтобы она не заблокировала настроенные на нее агрегаты.
Если коробка передач автоматическая, то после пуска двигателя ее тоже лучше разогреть, так уменьшится износ. Для этого достаточно на холостом ходу нажать педаль тормоза и поочередно переключать положения "парковка", "вперед", "назад". Делать это надо до тех пор, пока рычаг не начнет ходить свободно.
Если машина все же завелась с трудом или вообще не завелась, то ее уже надо вести в автосервис и смотреть, что не так. Мастера станции ремонта и обслуживания "Авто-спец" сделают это максимально качественно и быстро, потому как под руками есть все необходимое оборудование, а сами руки делают практически все виды ремонта. Так, по крайней мере, говорят постоянные клиенты сервиса. Найти его можно на перекрестке улиц Артиллерийской и Третьего интернационала (конец улицы труда, в сторону ЧТЗ после трамвайного депо номер один).