1 Февраля 2006 11:45
Комментировать

Какой аккумулятор взять, чтоб не заводить с "Тарзана"

В стандарте исправный аккумулятор стабильно работает при минус 18, при температуре ниже этой отметки уже могут начаться предпосылки к издыханию хилой батареи. Чего уж говорить о минус 35, которые мучили южноуральцев бесконечно долгую неделю. Русский мужик по старинке привык ждать до последнего, и вот, когда на морозе старенький аккумулятор издох, некоторые автомобилисты сели на такси и двинулись на авторынок за новой батареей. Команда www.avtodrom74.ru поехала туда же, чтобы увидеть аккумуляторы во всем их разнообразии и выделить из этого множества лучшие.
На рынке ЗАО ЧАТО, что по Уфимскому тракту на выезде из города, нас встретил продавец-консультант Станислав Тихомиров.
Выбор аккумуляторов очень широкий: от недорогих отечественных батарей до известных зарубежных брендов. Все зависит только от кармана автовладельца. Большой популярностью пользуются кальциевые батареи "Аком", которые собирают в Жигулевске. Их пластины покрыты кальцием, как у импортных, они более долговечны, дольше остаются активными, да и по цене вполне доступны. К примеру, "Акомы" на 60 ампер/часов стоят порядка полутора тысяч рублей. В большинстве хорошо расходятся простенькие тюменские батареи, подольские аккумуляторы Актех, белорусский "Зубр" и надежные, но относительно дорогие "Varta" – 2,5-3 тысячи.
На всех аккумуляторах стоит сноска "необслуживаемая батарея" – это значит поставил и забыл. Но так ли это? Если какие и не требуют пристального внимания, так это батареи зарубежного производства, такие как "Varta". Они полностью закрыты и вставить ареометр в "банки" для проверки плотности электролита не получится, да и не надо. Состояние плотности покажет специальный индикатор, работающий в трех режимах: полная зарядка, разряжается и полностью разряжен. Такие же индикаторы стоят на более дорогих моделях "Зубра". Имея аккумулятор, в котором плотность надо замерять вручную, следует помнить, что нормальный показатель 1,27 г/см кубических. Ниже 1,25 батарею уже лучше подзарядить. Для профилактики рекомендуется заряжать аккумулятор раз в полгода, максимум раз в год.
Зачищать клеммы и токоотводы аккумулятора не в коем случая нельзя ножом или наждачной бумагой, как это иногда практикуется. Лучше взять тряпочку, стакан теплой воды и обыкновенную пищевую соду (карбонат натрия). Соду размешать в воде и этим коктейлем протереть клеммы и "соски" батареи, на которых налет или коррозия.
Не надо забывать и о гарантии, которую дает завод производитель. Зачастую – это один или полтора года. Самая долгая гарантия у "Акома" – 34 месяца. Только вот под гарантийный случай подходит всего три поломки, они относятся к браку. Это течь электролита без механических повреждений корпуса, короткое замыкание элемента и обрыв цепи или токоотводов. Все остальное – вина владельца. При неправильной эксплуатации есть опасность разрушения электродов. К примеру, может возникнуть коробление токоотводов из-за разряда стартерным током более 30 секунд или замыкания полюсных выводов. При длительной перезарядке или содержании батареи с низким уровнем электролита возможна коррозия токоотводов. Если в "банки" заливать недистиллированную воду, а также поддерживать плотность электролита выше 1,29 г/см кубических, то произойдет сульфитация, проще говоря, аккумулятор можно просто выбросить вместе с гарантийным талоном.
Популярностью в морозы пользовался "Тарзан" – зарядное устройство, которое есть сегодня практически на любой ночной стоянке. "Зарядник" дает дополнительную энергию для пуска и если при его подключении перепутать "плюс" и "минус", то работа батареи прекращается навсегда. Кроме того, при таком замыкании существует опасность взрыва, выплеск кислоты и… В общем, здесь надо быть предельно осторожными.
Самые выносливые батареи, те, пластины которых сделаны из соединения свинца и серебра. Они работают даже лучше кальциевых, но производят их только за рубежом. Аккумуляторы такие относятся к сегменту дорогих, но надежных – стоят от 3,5 тысяч рублей. Определить насколько батарея хороша можно по соотношению номинальной емкости и пускового тока. К примеру, если сравнить "Зубр" с маркировкой 12v.63A/h.550A и Varta-12v.62A/h.600A, то импортная батарея дает пусковой ток на 50 ампер больше, чем белорусская при меньшей емкости. (Varta вырабатывает при пуске 600 ампер при емкости 62 ампер в час, "Зубр" 550 ампер при емкости 63 ампер в час). Разница в цене у них примерно на полторы тысячи, Varta, естественно, дороже.
Если автомобилист не такой уж привередливый меломан и ему хватает обычного MP3 проигрывателя, средней мощности сабвуфера и простеньких "блинов", то всю эту аппаратуру может без особых проблем поддерживать аккумулятор с емкостью 62 A/h и никаких дополнительных батарей не понадобится, говорит Станислав Тихомиров. Речь идет о стандартной "Ладе". На "Волгу", конечно, идет более мощный аккумулятор. За батареей надо следить и она прослужит долго – немудрено. А если "законтачит" или издохнет, то ее можно сдать на подзарядку или с доплатой поменять на новую. На авторынке ЗАО ЧАТО ребята это делают без проблем и с пониманием относятся к любому капризу вашего четырехколесного питомца.