16 Марта 16:57

Когда владелец иномарки и марки нашей близнецы

Как правило, в автосалоне с машинами из-за кордона продавцы-консультанты очень вежливы к покупателю и в красках расписывают преимущества той и иной модели. Они уверяют клиента, что иномарки комфортней, у узлов и деталей более высокий ресурс износа, они долговечней, одним словом, они намного качественнее русских машин. В большинстве это так.
Однако, при возникновении проблем по качеству приобретенной иномарки, владелец оказывается в равном положении с автовладельцем отечественной машины, поскольку решается вопрос одинаково – через суд.
К авто-юристам обратился автовладелец, который приобрел машину у официального дилера уважаемой западной компании. В челябинском автосалоне он купил авто за 15 тысяч долларов. Через четыре месяца иномарка встала, а точнее остановился ее двигатель.
Диагноз дилера был не утешительным: "…мотор застучал из-за того, что клиент, наверное, туда полез сам. В таком случае дилер делать ничего не будет…".
Покупателя не столько шокировал диагноз, сколько причина заболевания. Он пытался объяснить, что он - обычный автолюбитель, и его понятия в устройстве двигателя внутреннего сгорания иномарки ограничиваются понятиями "аккумулятор" и "карбюратор" (если последней вообще там есть). Но дилер был неприступен. Убитый горем автомобилист обратился за помощью к юристам.
И узнал следующее: "В соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" этот самый потребитель в случае, если товар, включенный в перечень технически сложных товаров (например, автомобиль), оказался некачественным, вправе требовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление.
Помимо этого покупатель может вообще потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
А если товар имеет существенный недостаток (неустранимый, трудно устранимый, либо выявляющийся неоднократно), то покупатель вправе также требовать замены некачественного товара на аналогичный. Либо на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Сейчас авто-юристы направили руководителю автосалона претензионное письмо с требованием произвести независимую техническую экспертизу, чтобы установить причины поломки. В дальнейшем, говорит заместитель директора компании "Авто-Юрист" Инна Шмидт, мы не исключаем, что добиваться восстановления нарушенного права нам придется в судебном порядке, благо закон в таких случаях на стороне потребителя.
Беда, по мнению юристов, серьезней, чем брак отдельно взятой машины. Проблема здесь в стереотипе отношений между продавцом и покупателем. Продавца просто не интересует дальнейшая судьба проданного товара и ее владельца. Вот и получается, что не важно, какой торговой марке человек отдаст предпочтение и на какой машине будет ездить, отношение к нему все равно отечественное.
Информация по материалу газеты "Вся автомобильная Правда". Вы можете задать свой вопрос специалистам из компании ООО "Авто-Юрист" в откликах и также получить ответ. Либо по вопросу юристы и эксперты www.avtodrom74.ru подготовят материал и опубликуют его в газете и на сайте. Проконсультироваться у "Авто Юристов" можно по телефону (351) 263-29-61.