Когда владелец иномарки и марки нашей близнецы
Общество
16.03.06 16:57

Как правило, в автосалоне с машинами из-за кордона продавцы-консультанты очень вежливы к покупателю и в красках расписывают преимущества той и иной модели. Они уверяют клиента, что иномарки комфортней, у узлов и деталей более высокий ресурс износа, они долговечней, одним словом, они намного качественнее русских машин. В большинстве это так.
Однако, при возникновении проблем по качеству приобретенной иномарки, владелец оказывается в равном положении с автовладельцем отечественной машины, поскольку решается вопрос одинаково – через суд.
К авто-юристам обратился автовладелец, который приобрел машину у официального дилера уважаемой западной компании. В челябинском автосалоне он купил авто за 15 тысяч долларов. Через четыре месяца иномарка встала, а точнее остановился ее двигатель.
Диагноз дилера был не утешительным: "…мотор застучал из-за того, что клиент, наверное, туда полез сам. В таком случае дилер делать ничего не будет…".
Покупателя не столько шокировал диагноз, сколько причина заболевания. Он пытался объяснить, что он - обычный автолюбитель, и его понятия в устройстве двигателя внутреннего сгорания иномарки ограничиваются понятиями "аккумулятор" и "карбюратор" (если последней вообще там есть). Но дилер был неприступен. Убитый горем автомобилист обратился за помощью к юристам.
И узнал следующее: "В соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" этот самый потребитель в случае, если товар, включенный в перечень технически сложных товаров (например, автомобиль), оказался некачественным, вправе требовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление.
Помимо этого покупатель может вообще потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
А если товар имеет существенный недостаток (неустранимый, трудно устранимый, либо выявляющийся неоднократно), то покупатель вправе также требовать замены некачественного товара на аналогичный. Либо на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Сейчас авто-юристы направили руководителю автосалона претензионное письмо с требованием произвести независимую техническую экспертизу, чтобы установить причины поломки. В дальнейшем, говорит заместитель директора компании "Авто-Юрист" Инна Шмидт, мы не исключаем, что добиваться восстановления нарушенного права нам придется в судебном порядке, благо закон в таких случаях на стороне потребителя.
Беда, по мнению юристов, серьезней, чем брак отдельно взятой машины. Проблема здесь в стереотипе отношений между продавцом и покупателем. Продавца просто не интересует дальнейшая судьба проданного товара и ее владельца. Вот и получается, что не важно, какой торговой марке человек отдаст предпочтение и на какой машине будет ездить, отношение к нему все равно отечественное.
Информация по материалу газеты "Вся автомобильная Правда". Вы можете задать свой вопрос специалистам из компании ООО "Авто-Юрист" в откликах и также получить ответ. Либо по вопросу юристы и эксперты www.avtodrom74.ru подготовят материал и опубликуют его в газете и на сайте. Проконсультироваться у "Авто Юристов" можно по телефону (351) 263-29-61.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Вернуть Дворец спортсменам
64%
Оставить как есть
15%
Портит архитектурный облик города
11%
Нет подъезда общественного транспорта
11%
Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика