2 Октября 2008 18:53
http://uralpress.ru/node/153234

Комиссия МАК завершила расследование авиакатастрофы с АН-12 под Челябинском

Установлено, что самолет упал из-за потери управляемости по крену, что было вызвано разрушением проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку на аэродром по причине задымления грузовой кабины.
Разрушение проводки управления элеронами произошло, предположительно, в зоне 23…25 шпангоутов грузовой кабины самолета. Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки.
Нагрев указанной тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета. Об этом свидетельствовуют задымление грузовой кабины самолета, нештатное срабатывание различных систем сигнализации, отказы оборудования самолета, самовыключение двух его двигателей.
Электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования, размещенные в зоне 15…25 шпангоутов (потолочная часть грузовой кабины) подверглись интенсивному воздействию пожара, возникшего при столкновении самолета с землей, в результате чего точно определить место и причину первичного возгорания электрожгутов не представилось возможным.
Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов.
В результате авиакатастрофы погиб весь экипаж самолета – девять человек.