Яндекс.Метрика

Круглые столы девятого фестиваля СМИ Челябинской области

Фото Круглые столы девятого фестиваля СМИ Челябинской области

Награды получили СМИ в 22 номинациях.
Но кроме заслуженных наград, представители СМИ получили и ценную информацию, побывав на мастер-классах и круглых столах с участием признанных специалистов в области масс-медиа.
Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» организаторы конкурса, основным событием второго дня Фестиваля стал мастер-класс Андрей Батурина, тележурналиста, ведущего информационно-аналитической программы «Время» на Первом канале. Мастер-класс превратился в интервью, вместо запланированных 45 минут встреча с ним продлилась в два раза дольше. Батурин рассказал о школе журналистов в Останкино. Также Он отметил повышения качества региональных СМИ в последнее время.
Круглый стол «Тенденции рынка FM-диапазона» провел генеральный директор медиахолдинга «Радио-Континенталь» Григорий Ройзман. Григорий Борисович поделился экспертным мнением с участниками фестиваля и ответил на вопросы, которые каждый день волнуют представителей региональных радиостанций. Он посоветовал коллегам не бояться креатива и любить своих слушателей – в этом залог успешного развития радиостанции.
Не менее интересным оказался Круглый стол «Авторское право в СМИ и Интернет: иллюзии и реальность», который провел Владимир Лопатин – директор Республиканского научно-исследовательского института интелектуальной собственности (РНИИИС). Защита авторских прав особенно актуальна для журналистов, работой которых зачастую является создание объектов интеллектуальной собственности. Особый акцент был сделан на изменяющемся законодательстве в России. Так с 1 января 2008 года вступит в силу IV часть Гражданского кодекса Российской федерации, и в связи с этим все другие нормативно-правовые акты в сфере защиты интеллектуальной собственности будут недействительными. Но уже сейчас видны пробелы нового законодательства. Новостью стало открытие 31 мая в Челябинске на базе ЮУрГУ филиала РНИИИС, причина – неудовлетворительная защита прав интеллектуальной собственности в настоящий момент. По мнению Лопатина, «инновационная экономика не возможна, если не наведем порядок в сфере защиты прав интеллектуальной собственности».
Круглый стол «Роль корпоративных СМИ во внутри корпоративных коммуникациях компаний» привлек внимание редакторов корпоративных изданий и специалистов по связям с общественностью. Его провели Евгений Григорьев, директор по маркетингу и развитию издательства «Медиалайм» и исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России Джемир Дегтяренко. Были подняты вопросы – кому и зачем нужны такие издания, и в чем отличие их от прочих каналов стратегических коммуникаций компаний.
Также состоялась встреча с гостем фестиваля Игорем Молоцовым, заместителем генерального директора по региональному развитию еженедельника «Аргументы и факты», кандидатом политических наук. Участникам фестиваля была представлена презентация газеты «АиФ» в 2007 году. Игорь Николаевич подробно рассказал об источниках доходов издания. Во-первых, это собственно продажи газеты, и во-вторых, это доходы от рекламы. Он подробно рассказал об аудитории газеты, в том числе и в региональных представительствах газеты (всего 63 региональных представительства), а так же о том, как руководство еженедельника привлекает новых читателей и рекламодателей, именно от этих общественных групп зависит дальнейшее развитие «Аргументов и фактов».
Валерий Федоров – генеральный директор ВЦИОМ, провел мастер-класс на тему «Власть, граждане и СМИ: организация конструктивного диалога». Он рассказал об исследованиях общественного мнения, которые систематически проводятся ВЦИОМ, с помощью которых можно увидеть изменение мнений, взглядов, предпочтений граждан, их отношение к различным проблемам. Основные вопросы прошедшей беседы - «Что есть СМИ для россиян?» и «Доверяют ли россияне СМИ?». В целом, больше всего россияне доверяют телевидению. В частности, наибольшим доверием пользуется «Первый канал», но также и региональные печатные издания. 23 процента жителей Уральского федерального округа ежедневного читают газеты, это на 7 процентов больше, чем в целом по России. Наибольшей популярностью пользуется региональные газеты, значительно отстают от них такие всероссийские, как «Комсомольская правда» и «АиФ». Подводя итоги, Валерий Валерьевич отметил, что, в целом, россияне доверяют СМИ, за исключением зарубежных. Из всех общественных институтов больше всего граждане одобряют деятельность средств массовой информации. Что звучит очень обнадеживающе.
Очень полезным для журналистов был круглый стол председателя Союза журналистов Челябинской области Владислава Леонидовича Писанова, и кандидата юридических наук, адвоката Юрия Иннокентьевича Великосельского на тему «Свобода печати в зеркале судопроизводства». На нем были подняты практические вопросы: защита чести и достоинства, деловой репутации. Актуальная проблема - доверие к СМИ, основным элементом которой является достоверность информации. У журналиста всегда должно быть подтверждение своих слов, потому что в суде именно журналист должен доказывать свою правоту. Главное доказать, что материал правдив, даже если он подрывает честь и достоинство. Великосельский Ю.И.: «Правда всегда доказуема».
Мастер-класс руководителей «Информационной группы 74» прошел на тему «Интернет-2007: современное состояние и перспективы». По словам директора «Информационной группы 74» Владислава Лисицина, ключевым моментом изменений, происходящих в рунете, становится формирование сообществ и блогов. По мнению гостей фестиваля, важным для владельцев сайтов является четкое представление о целевой аудитории ресурса: чем она шире, тем успешнее Интернет-проект. Вячеслав Лисицин также отметил, что будущее – за интернет-порталами, сочетающими в себе оптимальный набор справочной информации и «эксклюзивных» редакционных проектов.

Комментарии 0