23 Июня 2006 11:40
http://uralpress.ru/node/111075

Локомотив станет умнее

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, с помощью прибора ИСАВП-РТ можно будет осуществлять управление тормозами по радиоканалу. Электровозные секции, которые будут тянуть поезд-длинномер, можно будет ставить не только в голове или в хвосте поезда, но и в середине. Машинист, находящийся в головной кабине электровоза, будет знать, как «чувствует» себя поезд, а электронный прибор создаст все предпосылки для безопасной перевозки грузов и позволит осуществить мягкое синхронное торможение в начале и в конце поезда.
Сегодня ведущие специалисты всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта предоставили для испытания и дальнейшей работы ряд других «умных» приборов. Они осуществляют контроль безопасности, через спутниковую навигационную систему отслеживают местонахождение поезда, снижают негативное влияние человеческого фактора при ведении состава.
Еще одна новинка поступит в локомотивное депо Курган ближе к концу года. Это электронные скоростемеры КБД-3. Сначала их установят на 20 электровозах, а затем заменят все устаревшие приборы.
Электронщики депо полностью освоили ремонт всех внедряемых блоков аппаратуры, запущенно стендовое оборудование для их проверки. Такая работа поручена высококвалифицированным специалистам Василию Гутову и Валерию Ваганову.