23 Июня 2006 13:49
http://uralpress.ru/node/111093

Лучший водитель троллейбуса 2006 определен

Всего на одно очко он опередил Рашида Харисова, а третье место занял Вадим Мажитов. Оба работники второго депо.
Теперь победителя – лучшего троллейбусника ждет повышение зарплаты. Помимо этого, ему будет предоставлено право представлять Челябинск на открытом всероссийском конкурсе, который пройдет с 24 по 29 июля в Уфе.
Готовить к соревнованиям сотрудника будут целый месяц. От работы освободят, оклад потом выплатят средний, зато натаскают так, что ночью проснется и все расскажет: какие агрегаты троллейбуса надо проверить перед выходом на линию, насколько вежливым необходимо быть с пассажирами, все билеты по правилам дорожного движения. Сотруднику такому цены не будет, а если еще и выступит в Башкортостане достойно, то в родном депо почет и уважение не меньше, чем начальству.
Но победить будет нелегко, на всероссийском конкурсе собираются настоящие мастера с 50-ти городов страны и ближнего зарубежья, говорит заместитель начальника по безопасности движения "Челябгортранса", главный судья соревнований Сергей Ильченко.
Победа и призы не главное, по его словам. Отрадно, что в таких ежегодных соревнованиях водители реально повышают квалификацию и уже показывают высший уровень сервиса на дорогах города. Сами водители говорят, что навыки нужны как у автоспортсменов. Особенно легко тем, кто освоил на троллейбусе "змейку", потому как при нынешней наглости водителей легковушек, которые норовят подрезать и пронырнуть, владение этим маневром ой как понадобится.
Мастерство залихватской езды на высокогабаритной машине и продемонстрировали сегодня, 23 июня, работники трех челябинских троллейбусных депо. Многие из них в свое время успели и трамваи поводить, и автобусы, говорят, что сложней всего с троллейбусами, так как привязаны к проводам. В стороны можно отклоняться на 4,5 метра, об этом нельзя забывать, потому как если "рога" слетают, движение транспорта затрудняется, да и лезть на крышу, чтобы наладить контакты дело не из легких. А зимой это вообще экстрим.
Если смена утренняя встают водители троллейбусов в три часа ночи. Первый старт в город в 5 часов 30 минут и так до обеда. Средняя зарплата от семи до девяти тысяч. Работа не легкая и ответственная.
Еще бы, ведь в автопарке Челябинска более трехсот троллейбусов, которые должны вовремя выйти на линию. Троллейбусы считаются самым быстрым общественным транспортом. Резвее них только "маршрутки", говорят сами водители. Несмотря на "привязанность" к проводам, троллейбус обгонит и обычный автобус, их, кстати, насчитывается в городе свыше пятисот. Зато самый безопасный транспорт – это трамваи. Их чуть больше двухсот. Очень скоро конкурс дойдет и до водителей этих транспортных средств.