Яндекс.Метрика
  • Общество

Магнитка решила стать центром транспортного комфорта

Фото Магнитка решила стать центром транспортного комфорта

Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» пресс-служба администрации Магнитогорска, концепцию разработали в рамках актуализированного генерального плана города с расчетом на то, что к моменту ее реализации население города подберется к 600-тысячной планке и будет проживать в основном в кварталах малоэтажной застройки.

Как следует из доклада, который представили губернатору заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам Виталий Сидоренко и начальник управления архитектуры и градостроительства Илья Пономарев, планировочная и транспортная структуры Магнитогорска определяются четким делением города.

Левый берег реки Урала занят промышленной зоной ММК и других предприятий, правый берег отведен пол селитебную застройку. Исторически город стал приобретать черты линейного и вытягиваться с севера на юг вдоль трех магистральных улиц.

Это обусловило сегодняшнюю транспортную систему, несовершенство которой начало проявляться в 90-е годы. Город продолжал развитие на юг, при этом росло число автомобилей. Уже сейчас среднее время доступа населения к месту работы составляет 59 минут при нормативе 37 минут. В правобережной зоне появились крупные непроизводственные центры притяжения – как, например, торговые комплексы, подъезды к которым становятся затрудненными. В дальнейшем положение дел будет усугубляться, учитывая, что уже к 2010 году Магнитогорск рассчитывает выйти на объемы строительства жилья из расчета один квадратный метр на одного жителя в год с перспективой выхода на 60 процентов доли индивидуальной застройки.

Схема предусматривает решение нескольких актуальных для города проблем. Помимо обеспечения нормативного времени доступа населения к местам работы и общественной активности с правого берега на левый и вдоль правобережной части, это организация прямого выхода с основных городских магистралей на внешние направления, обеспечение реальной потребности в местах хранения индивидуального транспорта и создание условий для перспективного развития городской территории.

После модернизации транспортная инфраструктура города должна быть рассчитана на население 630 тысяч человек и способствовать формированию комфортной городской среды и значительному повышению инвестиционной привлекательности Магнитогорска, которому в актуализированном генплане отведена роль крупного зонального центра на стыке Челябинской области, Башкирии и Оренбуржья.

Комментарии 0