23 Января 2006 12:42
Комментировать

На горном перевале Уреньга минус 50

Дорожники работают в особом режиме, так как температура воздуха уже несколько дней в этой местности держится -45, -50 градусов по Цельсию.
Особую поддержку оказывают дежурные экипажи ГИБДД Челябинской области, которые сразу сообщают о попавших в беду водителях.
Работники ФГУ ДЭП-106 помогают как могут: отогревают автомобилистов, берут на буксир замерзший транспорт, поддерживают в ремонте.
К примеру, в воскресенье на Уреньге "сломался" дальнобойщик, который ехал в Курган из Москвы. Его фуру пришлось ремонтировать весь день. Кроме того, дорожники выезжают на помощь и тем, чьи машины глохнут уже ближе к Чебаркулю, хотя это уже другая территория. Здесь чисто человеческий момент, говорит Виктор Долгих.
В последнюю неделю грузовиков дальнего следования становится все меньше, в субботу их вообще не было видно, дальнобойщики стараются не рисковать жизнью. В основном наблюдаются легковые автомобили с карбюраторным двигателем и ЗИЛы, которые следуют из ближайших населенных пунктов.
Несладко приходится и самим дорожникам.
Даже зимняя соляра замерзает, грейдеры не заводятся, хотя их и пытаются отогревать. Помогает специальный антигель, который добавляют в дизельное топливо. Благодаря дополнительной химии работает 12 универсальных дорожных машин и трактора. На некоторых участках наблюдается гололед, но солью посыпать дорогу нельзя, так как возникает риск схода снежных лавин.
Еще перед новым годом на Уреньге дорожники установили теплый бокс, чего раньше никогда не делали. Помещение оборудовано дизельными печами, которые в северных армейских частях используют военные.
Дорожники выживают сами и помогают другим, легко в этой профессии никогда не было, поэтому и жаловаться не на что, говорят работники ДЭП-106.