7 Августа 2008 11:17
http://uralpress.ru/node/150509

На Оренбургском отделении ЮУЖД введена первая система МПЦ

В канун дня железнодорожника на станции Никель была введена в эксплуатацию новейшая система микропроцессорной централизации. Работы по ее монтажу начались два года назад. Проект разработал институт «Челябжелдорпроект». Строительно-масштабные работы выполнял СМП-806 «Транссигнал» (Екатеринбург).
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, микропроцессорная централизация масштабно внедряется на сети «Российских железных дорог» с 2001 года. МПЦ предусматривает четыре автоматизированных рабочих места с возможностью гибкого реконфигурирования прав управления. Это означает, что в дальнейшем станция может управляться как с одного автоматизированного рабочего места, так и параллельно получать задания по управлению маршрутами с других рабочих мест. Реконфигурирование позволит максимально эффективно управлять перевозочным процессом.
По словам главного инженера службы телемеханики Южно – Уральской железной дороги Сергея Кузнецова, современное оборудование также оснащено системой компьютерной диагностики, благодаря которой электромеханикам не понадобится проводить полевые работы по поиску возможных отклонений. Все возникающие неисправности будут выводится на монитор рабочего места. Это повысит безопасность, оперативность и надежность в устранении отказов. Проекты по вводу аналогичных систем уже подготовлены на участке Оренбург – Канисай. Строительные работы начнутся в ближайшее время, подчеркнул Сергей Аркадьевич.
Как отметила старший электромеханик станции Никель Нина Шмитова, ввод новой системы исключит из работы такое понятие, как «человеческий фактор». Работа системы полностью автоматизирована и подключена к дорожной системе контроля. В связи с этим минимизирован риск ошибки, а рабочий процесс станет максимально эффективным.
Помимо ввода новой микропроцессорной централизации, на станции Никель была проведена реконструкция. Рабочие места персонала по управлению перевозочным процессом приведены к современным стандартам. Общая стоимость проведенных работ составила порядка 150 миллионов рублей.