2 Июля 2007 13:39
http://uralpress.ru/node/130425

На удлинение путей станции Водолазово будет направлено 60 миллионов рублей

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, силами подрядной организации «Желдорсервис» здесь уже выполнен ряд работ по укладке пути и стрелок, строительства релейной и укладке кабеля. Сегодня, во время очередного «окна», будет уложена пятая по счету стрелка.
Удлинение пути - особо затратные работы. Так, на проведение удлинения на станции Водолазово Южно-Уральская железная дорога направит около шестидесяти миллионов рублей. Ранее на Курганском отделении были удлинены пути на станциях Лебяжье, Курган и Курганка, Мишкино и Твердыш.

«Длинные» пути дают дополнительные возможности для организации бесперебойного движения поездов. По прогнозам, объемы грузопотока из Западной Сибири (основная часть которого состоит из угольных маршрутов Кузбасса) будут только увеличиваться год от года. В связи с этим перед ОАО «РЖД» и его филиалами в регионах встала задача максимально оптимизировать процесс перевозок.

Руководством транспортной компании было принято решение продолжить работу по организации тяжеловесного движения (семь-девять тысяч тонн) на тех направлениях, где это экономически эффективно. ЮУЖД в числе первых на сети приступила к формированию и пропуску поездов массой до девяти тысяч тонн и сегодня успешно работает с ними. Именно под этот проект и ведется планомерное удлинение путей на станциях. Дело в том, что стандартные станционные пути укладывают с таким расчетом, чтобы на них поместился поезд, состоящий не более чем из семидесяти вагонов.

Тяжеловесные же поезда формируются из более чем семидесяти вагонов. Соответственно, они не помещаются на стандартных станционных путях. В случае, если требуется остановка состава для оперативного устранения неисправности, его вынужденно оставляют на основном пути. После того, как количество станций с «длинными» путями будет увеличено, этого удастся избежать.