29 Ноября 2005 14:26
http://uralpress.ru/node/100812

На выездном заседании правления ОАО "РЖД в Тюмени обсуждались вопросы транспортного обслуживания Уральского региона

Агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД сообщили, что вел его президент компании Владимир Якунин.
Именно здесь были обозначены приоритетные направления развития инфраструктуры и материально-технической базы магистралей, обслуживающих Уральский федеральный округ. В рамках поездки Владимира Якунина также прошло совещание, на котором, кроме железнодорожников, присутствовали заместитель полномочного представителя президента в УрФО Виктор Басаргин, представители органов власти и бизнес-элиты регионов.
Особое внимание на совещании уделялось реализации проект "Урал промышленный – Урал полярный". Роль и перспективы направления "Урал промышленный – Урал полярный" были рассмотрены и одобрены главой государства во время прошедшего в мае этого года заседания Госсовета в Челябинске.
По словам Виктора Басагрина, осуществление этого грандиозного проекта зависит от темпов транспортного строительства. Так, предполагается сооружение или достройка четырех железнодорожных магистралей общей протяженностью около 2400 километров, в том числе сооружение трассы "Полуночное – Обская", которая имеет ключевое значение для освоения сырьевых ресурсов восточного склона Уральских гор.
В свою очередь, президент компании "РЖД Владимир Якунин отметил, что проработка технико-экономического обоснования проекта только началась, поэтому пока говорить об общем объеме инвестиций "несколько преждевременно". Но, предположительно, общий объем требуемых средств составит 70-90 миллиардов рублей. Вместе с тем компания получила от руководителей крупных предприятий ряд предложений. Они согласны инвестировать свой капитал в строительство железных дорог.
Но, и кроме реализации этого проекта, у местных железнодорожников забот хватает. За минувшие пять лет темпы промышленного роста в УрФО превышали общероссийские в 1,2–1,5 раза. Физические объемы производства в черной металлургии за пять лет увеличились на четверть, в цветной – на половину. При этом экономика Челябинской, Оренбургской и Курганской областей имеет тенденцию устойчивого динамичного роста. Проведенные ЮУЖД маркетинговые исследования потребностей грузоотправителей в перевозках до 2008 года позволяют спрогнозировать 15-процентное увеличение перевозок грузов региональных промышленных предприятий (и это не считая транзитных перевозок). А связующим звеном между предприятиями Урала и их клиентами как раз является железная дорога.
Эта тенденция заставляет, по словам начальника ЮУЖД Анатолия Левченко, "активно искать пропускные и перерабатывающие резервы, чтобы дорога не стала тормозом на пути растущих объёмов перевозок".
За счет чего на Южно-Уральской собираются это делать? Во-первых, магистраль стала одной из первых, работающих по передовой технологии использования локомотивного парка. Сегодня электровозы депо Курган, Петропавловск и Златоуст обслуживают как участки ЮУЖД, так и участки Куйбышевской, Западно-Сибирской и Свердловской дорог.
Второй фактор – разгрузка некоторых направлений. Так, сегодня на 50 процентов по сравнению с 2000 годом увеличился транзитный поток через станцию Челябинск-Главный. Способ решения проблемы - отклонить транзитный поток на станцию Челябинск-Южный. Для этого потребуется построить пункт технического осмотра локомотивов на Южном обходе узла, что не только позволит запустить основную часть транзитного потока на станцию, но и исключить резервный пробег локомотивов, снизить задержки поездов, вызванные их перегонкой, улучшить использование локомотивных бригад.
Требует модернизации и участок Челябинск – Нижняя. Начиная с 2000 года грузооборот здесь динамично растет на 12-15 процентов, в основном за счет сырьевой составляющей грузопотока - нефтепродуктов, газа, руды. Только поступление сырья с Качканарского ГОКа для ОАО "ММК" по этому участку с апреля увеличилось с 6 до 200 вагонов в сутки. Этот участок входит в перспективное транспортное направление Север-Юг, связывающее Северные районы Урала, богатые сырьевыми запасами, с Центральными и Южными районами Уральского региона, для промышленной переработки сырья, иными словами, окажется вовлеченным в проект "Урал промышленный – Урал полярный".
Сегодня здесь идет строительство вторых путей на перегоне Муслюмово-Разъезд №5. Планируется строительство вторых путей на перегонах Межозерная - Баландино, Нижняя - Пост 49 км и Кунашак–Муслюмово по одной вставке в год.
Требует развития и Магнитогорский узел. Так, запуск в эксплуатацию парка отправления "О" ст. Магнитогорск-Грузовой позволит поднять участковую скорость на участке Карталы-Магнитогорск более чем на 6 километров.
Следующая важная задача – электрификация участка Оренбург–Красногвардеец. Она позволит не только поднять участковую скорость, но и
осуществлять погрузку металла ОАО "ММК" на экспорт в порты Черного моря и на юг России по участку Карталы-Орск-Оренбург. При этом заметно увеличится вес каждого поезда, а значит, ЮУЖД будет работать более эффективно. Реализация этих мероприятий позволит как дороге, так и ОАО "РЖД" получить значительную экономию эксплуатационных расходов.