16 Февраля 2006 14:00

На ЮУЖД уделяют повышенное внимание безопасности на железнодорожных переездах

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в совещании примут участие руководители магистрали, представители администрации Челябинской области, министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Челябинской области.
Несмотря на некоторое снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах ЮУЖД в 2005 году (было допущено шесть столкновений поездов с автотранспортом) в сравнении с 2004 годом (семь ДТП), положение дел продолжает оставаться напряженным.
Произошедшие ЧП негативно сказались на работе железной дороги. Полный перерыв в движении поездов составил шесть часов 30 минут; при этом пассажиры не смогли вовремя прибыть к месту назначения, не были доставлены в срок грузы получателям, что повлекло за собой штрафные санкции к дороге.
Все дорожно-транспортные происшествия на переездах допущены по вине водителей транспортных средств. Более 90 процентов нарушителей – водители частных легковых автомашин.
Как правило, нарушители проезжали красные огни светофорной переездной сигнализации, ломали или объезжали шлагбаумы, не следили за движением поездов и выезжали на проезжую часть переездов в момент прохода поезда.
По установленному порядку дежурные по переезду постоянно фиксируют допускаемые нарушения. В 2005 году по Челябинской области было выявлено 559 таких случаев.
Если учесть, что количество переездов с дежурным работником составляет 44 процента от общего их числа, то реальных нарушителей на самом деле больше. Специалисты дороги направили в ГИБДД отчеты по 557 случаям. По данным ГИБДД, 53 процента нарушителей были наказаны.
Южно-Уральская магистраль ежегодно вкладывает деньги в реконструкцию переездов. Так, в 2005 году закончился срок действия пятилетней программы ЮУЖД по реализации концепции повышения безопасности движения на железнодорожных переездах. За это время дороге удалось оборудовать 29 переездов в Челябинской области современными средствами заграждения, которые позволяют сделать их полностью безопасным как для пассажиров, так и для водителей автотранспорта. три из них оборудованы в 2005 году.
Аналогичными устройствами в 2006 году в Челябинской области будет оборудовано еще 10 переездов. При этом содержание одного переезда в среднем обходится дороге в 200 тысяч рублей в год.
Кроме того, в 2005 году дистанциями пути были капитально отремонтированы 25 переездов. При этом были оборудованы резиновыми настилами девять переездов, на участках появились специальные светодиодные лампы - для лучшей видимости при неблагоприятных погодных условиях. Общие затраты составили более 13 миллионов рублей. В текущем году планируется капитально отремонтировать еще 25 переездов, на что дорогой выделено 13 миллионов 875 тысяч рублей. При этом резинотехнический настил планируется уложить на пяти переездах (15 комплектов); стоимость одного комплекта составляет 140 тысяч руб.
Руководство дороги полагает, что только усилиями ЮУЖД проблему с безопасностью переездов не решить. Здесь требуются усилия сразу нескольких сторон. Учитывая, что безопасность движения на переездах определяется, прежде всего, дисциплинированностью водителей транспортных средств, исправной работой переездной сигнализации, содержанием проезжей части переездов и подходов к переезду в надлежащем состоянии, руководство дороги считает необходимым продолжить работу с органами власти в решении вопросов, связанных с повышением безопасности движения на переездах и строительством путепроводов вместо переездов.