17 Июля 2007 13:59

Нарушители в сфере ЖКХ оштрафованы на 1,4 миллиона рублей

Было рассмотрено 148 обращений граждан. Выписано штрафов на сумму 156 тысяч рублей.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области, чаще всего люди жалуются на неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов, придомовой территории, неисправность внутридомовых инженерных сетей, проблемы с отоплением и водоснабжением.
Всего за первое полугодие 2007 года выявлено две тысячи 713 нарушений, выписано штрафов на сумму один миллион 42 тысячи рублей.
Согласно статье 7.21 административного кодекса РФ, использование жилых помещений не по назначению влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере 10 – 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). За незаконную перепланировку жильцы могут быть оштрафованы в размере 20 – 25 МРОТ.
Нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных домов или общего имущества в них влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.
Статья 7.23 АК устанавливает, что за нарушение правил предоставления коммунальных услуг, а также порядка перерасчета жилищно-коммунальных платежей за период временного отсутствия граждан на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 10 МРОТ, на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ.
Как пояснили агентству «Урал-пресс-информ» в жилищной инспекции (ГЖИ), челябинцы могут обратиться в жилищную инспекцию с жалобами на нарушения в сфере ЖКХ.
Заявителю необходимо помимо письменного заявления или жалобы представить в инспекцию документы и материалы либо их копии. Это подтвердит доводы обратившегося, а ГЖИ, в свою очередь, осуществит своевременное рассмотрение обращения.
К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, заключённый договор на управление многоквартирным домом с обслуживающей организацией, квитанцию по оплате за коммунальные услуги и содержание общего имущества в многоквартирном доме, документ, подтверждающий обращение заявителя в обслуживающую организацию, а также ответ из обслуживающей организации на данное обращение.