22 Ноября 2005 11:29
http://uralpress.ru/node/100469

Новый актив клубного ралли в Челябинске утвердил календарь соревнований на 2006 год

Это будет первенство Челябинской области, состоящее из четырех этапов. Первый состоится уже 28 января. Это будут ралли "Девять озер", которые организует добровольный спортивный фонд "Ралли-тур", созданный в память об известном автоспортсмене из Озерска Владимире Турове, трагически ушедшим из жизни. В трассу "Девяти озер" войдут 30 километров ледовых участков.
Сразу через месяц, 24 февраля" стартует второй этап первенства "Ралли-тур", так же организованный ДСФ имени Турова.
На этом господство льда в клубных ралли следующего года заканчивается и за дело берется GT-club. Команда проведет грунтовые ралли 29 июля. Все соревнования пройдут в Челябинске и участвовать в них смогут только те спортсмены, которые имеют городскую прописку. Это сделано для того, чтобы привлечь местных начинающих автогонщиков, автоспорту необходима молодая кровь, говорит координатор актива клубного ралли Риф Хурматулин. Это удобно и участникам, им не надо будет ехать за сотни километров, чтобы выйти на старт, челябинцы сделают это в своем городе.
Закончится первенство осенью соревнованиями с одноименным названием сезона. Ралли тур "Осень" так же подведут финал кубка ралли Уральского федерального округа, поэтому в столицу Южного Урала приедут и свердловчане.
Вообще цель нового актива привлечь в автоспорт различные социальные категории, коммерческие компании и муниципальные службы. В планах провести гонки с участием пенсионеров, инвалидов, сделать корпоративные ралли официальных дилеров зарубежных автоконцернов, привлечь на старт милицию, вневедомственную охрану. Кроме того, выпустить на трассу таксомоторы и даже водителей "маршруток". По словам Хурматулина, "Газели" запросто смогут участвовать в ралли. Риф добавляет, что главная задача – это снизить скорость и повысить безопасность, как на спортивной трассе, так и на городских улицах.
На сегодня в новый актив входит семь человек, это люди которые занимаются автоспортом десять, а то и 15 лет. Состав будет разрастаться, чтобы общими усилиями вернуть тот азарт соревнований, который был присущ Челябинску в 70-е и 80-е года. Главная ставка делается на класс "Стандарт", чтобы за руль смогли сесть любители и при этом без лишних затрат на "прокачку" авто. Для стандарта вполне достаточно "гражданской" машины.
Южноуральцы будут обмениваться опытом с Уфой, Новосибирском и, как ни странно, с Екатеринбургом, где, по словам Рифа, любительские ралли развиты слабо.