8 Декабря 2005 09:57
http://uralpress.ru/node/101217

Обсуждается вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте

Здесь рассчитывали, что льготники, получив в результате монетизации льгот деньги на оплату проезда, купят льготные проездные билеты или будут оплачивать каждую поездку живым рублем.
Доходы транспортных предприятий фактически возросли, но в основном за счет других источников, как сообщил председатель комитета по транспорту администрации города Михаил Белых.
Проведенный специалистами комитета по транспорту анализ показывает, что достигнуто это в основном за счет перемещения пассажиропотока с маршруток, повысивших цены на проезд, в троллейбусы. Правом же на приобретение льготных проездных билетов воспользовалось очень незначительное количество льготников. Видимо, считая деньги теперь уже в собственном кармане, люди предпочитают ходить пешком на небольшие расстояния, а если ездить, то лишь по необходимости.
А поскольку монетизация льгот не оправдала надежды на приток "живых" денег в систему общественного транспорта, снова встает вопрос о повышении тарифа на проезд.
Администрация округа вышла к депутатскому корпусу с предложением повысить тариф на поездку в автобусе и троллейбусе до 6 рублей, одного километра проезда в пригородных автобусах - до 0,8 рублей. Стоимость проездных билетов предлагается установить следующую: 500 рублей на два вида транспорта, 350 - на один; 450 - на проезд в границах ближнего пригорода, 550 - на дальний пригород; льготные билеты для студентов, школьников, учащихся училищ, пенсионеров, не имеющих льгот, - 100 рублей в границах города, 120 и 150 в ближнем и дальнем пригороде соответственно, сообщает пресс-служба администрации Миасса.
Предложения о повышении тарифа звучат не впервые. До сих пор они не принимались. Для сведения: в Челябинске стоимость одной поездки в общественном транспорте - 6 рублей, Магнитогорск обсуждает вопрос о введении 7-рублевого тарифа.