14 Апреля 2003 15:20
http://uralpress.ru/node/54349

Операция «Потребитель» на привокзальных рынках и площадях Челябинской области показала – продавцы относятся к своим клиентам крайне непорядочно

Ее задача – пресечь нарушение правил торговли. Факты обсчета, обвеса, реализации просроченного товара были выявлены сотрудниками ЮУ УВДТ в Карталах, Троицке, Орске и Челябинске. По результатам этой операции возбуждено более 20-ти уголовных дел по статье 200 УК РФ «Обман потребителя» и ровно столько же по статье 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

Так, в очередной раз предметом пристального внимания сотрудников транспортной милиции стали коммерческие киоски, торгующие продуктами питания на железнодорожной станции Челябинск. В рамках операции милиционеры приобрели в недавно отстроенном на Привокзальной площади Челябинска комплексе «Синегорье» несколько килограммов невзрачных на вид фруктов, отправили их на экспертизу. Результаты подтвердили сомнения милиционеров – есть плоды не рекомендовалось, продавали их уже испорченными. Продавщицу уведомили о качестве реализуемого продукта, предупредили, что в следующий раз разговор будет более детальным. Однако на другой день она опять предлагала покупателям фрукты из той же испорченной партии. В незамедлительно последовавшей беседе женщина пошла на откровение с милиционерами. Оказалось, гниль ее заставлял реализовывать хозяин торговой точки.

В другом коммерческом заведении недалеко от железнодорожного вокзала – точнее в киоске, давно привлекавшем внимание сотрудников линейного отдела внутренних дел на станции Челябинск – покупателя обсчитали почти на 80 рублей. На большую часть представленного ассортимента не имелось элементарных ценников. На этом и ловила продавец своих клиентов. Кроме того, у нее не было ни санитарной книжки, ни накладных на товар, ни необходимой разрешительной документации. Как сообщает группа информации и общественных связей ЮУ УВДТ, предоставленные спустя несколько часов хозяйкой документы лишь отчасти соответствовали действительности.

Еще один случай мошенничества был зарегистрирован в самом здании вокзала. Оператор зала игровых автоматов с одинаковым усердием работала и на хозяина, и на себя: она брала денежную ставку не за час игрового времени, как положено, а с каждого кто, толпился у автоматов. Сверхприбыль шла к ней в карман. Как сообщил референт группы информации и общественных связей ЮУ УВДТ Сергей Павлухин, результаты операции «Потребитель» подтверждают, что многие продавцы и частные предприниматели относятся к покупателям просто непорядочно.