Яндекс.Метрика
  • Общество

Оренбургский вокзал: архитектура XIX век и современные технические решения

Фото Оренбургский вокзал: архитектура XIX век и современные технические решения

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, на сегодняшний день освоено более 70 процентов капитальных вложений в реконструкцию вокзала.
Подходит к концу внутренний ремонт вокзала – проведена замена всех деревянных перекрытий на железобетонные. На первом этаже вокзала разместились сервис-центр "Оренбуржье", VIP-зал и залы ожидания. В ближайшее время появится зимний сад, мастерские, почта, телеграф, пошивочная.
Кроме того, первый этаж вокзала разделен на два уровня, отделенных друг от друга необычными современными дизайнерскими конструкциями.
Весь второй этаж предназначен для административных и служебных помещений. На третьем этаже железнодорожного вокзала будут расположены одно-, двух- и трехместные гостиничные номера. Комнаты планируется оборудовать всеми необходимыми для комфортной жизни условиями, включая телефонную связь.
Одним из планируемых новшеств реконструируемого вокзала будет установка единого пульта управления всеми системами внутри здания.
Решение обновить внешний вид здания железнодорожного вокзала, было принято в 2003 году. Перед строителями была поставлена непростая задача: требовалось сохранить архитектурный стиль XIX века, совместив его с современными технологиями отделки.
Работы по обновлению кровли и фасада прошли успешно. При этом некоторые утраченные элементы и художественная лепка были восстановлены по сохранившимся чертежам и фотографиям. Само здание вновь окрасилось в насыщенный желтый цвет, символизирующий богатство и гостеприимность Оренбуржья. На оформление внешнего вида здания было затрачено почти 27 миллионов рублей, из них 14 выделила администрация Оренбургской области, а остальные – Южно-Уральская железная дорога.
В 2004 году строители приступили ко второму этапу реконструкции. Они занялись ремонтом внутренних помещений вокзала, примыкающих к кассовому залу. Специалисты должны были провести замену всех деревянных перекрытий на железобетонные. Кроме того, перед отделочными работами они счистили до кирпича стены.
На этом реконструкция вокзала не закончится. Работы планируется продолжить в 2006 году. Вторая очередь обойдется еще в 126 миллионов рублей. Общая площадь здания после реконструкции составит почти 6 000 квадратных метров, из них на площадь для обслуживания пассажиров будет приходиться 1693 квадратных метра.
Инициатором реконструкции железнодорожного вокзала станции Оренбург выступило руководство Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". На эти цели совместно с администрацией Оренбургской области в период с 2003 по 2005 годы было направлено более 75 миллионов рублей, в 2006 году объемы инвестиций не сократятся. Для завершения реконструкции будет выделено дополнительно более 125 миллионов рублей.

Комментарии 0
    Новости по теме УрФО