Яндекс.Метрика
  • Общество

Пенсионный фонд оперативно реагирует на все обращения граждан

Фото Пенсионный фонд оперативно реагирует на все обращения граждан

В каждом пятом обращении граждане сетуют на низкий размер получаемой пенсии, сокрушаясь, что размер их пенсии не отражает реальный трудовой вклад. Некоторые заявители просто требуют повышения пенсии до определенного ими «прожиточного» уровня в восемь-десять тысяч рублей.
При рассмотрении таких обращений выясняется, что причиной маленьких пенсий являются, как правило, не ошибки в расчете, а низкий заработок или небольшой стаж заявителя. В таких случаях специалисты фонда дают рекомендации о возможности увеличения получаемой пенсии (запросить документы о другом заработке, о дополнительном стаже и так далее)
Не сокращается поток обращений и по закону о «монетизации льгот». При этом, значительная часть писем поступила от граждан, которые по каким-либо причинам в установленный срок до 1 октября текущего года не обратились в пенсионный фонд с заявлениями об отказе на следующий год от получения набора социальных услуг (лекарственное обеспечение и проезд на пригородном железнодорожном транспорте). И, наоборот, поступают письма от льготников, которые отказались на следующий год от получения набора социальных услуг. Но затем, после 1 октября, ситуация коренным образом изменилась (врачи обнаружили тяжелое заболевание, появилась возможность поехать в санаторий), и теперь они обращаются во все инстанции с просьбой, а порой и с требованием – вернуть соцпакет.
К сожалению, специалисты Пенсионного фонда в таких ситуациях не могут ничем помочь, они не вправе отменять или изменять установленный законодательством срок.
Почти 15 процентов обращений касается перерасчета пенсий для работающих пенсионеров.
В последние годы растет число граждан, которых интересуют вопросы об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, об инвестировании средств на накопительную часть пенсии, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета и другие. Более 11 процентов обращений связано с реализацией права на тот или иной вид пенсии, из них 134 человека претендовали на установление досрочной пенсии за работу с особыми условиями труда. В Фонде разъясняют, что право на льготную пенсию подтверждается только документами, оформленными в установленном порядке.
Все интересующие вопросы пенсионеры могут задать и на личном приеме в отделениях пенсионного фонда. Этим правом в прошлом году одна тысяча 863 человека из 44 городов и районов области, в том числе одна тысяча 390 человек из Челябинска.
В случаях, когда граждане не могут обратиться на личный прием в Отделение Пенсионного фонда, им на помощь приходит постоянно действующий справочный телефон ОПФР по Челябинской области (282-28-28), благодаря которому население имеет возможность, не выходя из дома, получать значительную часть информации о пенсионном обеспечении и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Комментарии 0