24 Апреля 2003 10:59
http://uralpress.ru/node/54937

Первому полностью отечественному автомобилю «Урал-375», собранному на Уральском автомобильном заводе, исполняется ровно 45 лет

В России автомобили производили гораздо раньше: можно вспомнить и знаменитый дореволюционный «Руссо-Балт», и те же ЗиС-151 и ГАЗ-63, но они собирались или из импортных комплектующих, или во многом повторяли «ленд-лизовскую» технику времен Великой Отечественной войны.

Как сообщает пресс-центр ОАО Автомобильный завод «Урал», в начале 50-х годов Министерством обороны СССР была поставлена задача: создать новый, полностью отечественный автомобиль многоцелевого назначения для Советской Армии и использования в условиях полного бездорожья на просторах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Спроектированный в Московском научно-исследовательском автомоторном институте концепт-кар показал хорошие результаты.

Но все же по итогам испытаний замечаний набралось немало. За доработку взялись миасские конструктора и после глубокой переработки (как шутили сами уральцы: «В машине были изменены всего три параметра — длина, высота и ширина») появилась революционная модель — «Урал-375».

На первомайской демонстрации 1958 года в городе Миассе два первых опытных образца были продемонстрированы широкой общественности, а чуть раньше, 17 апреля подписано распоряжение о начале коренной реконструкции Уральского автозавода, ставшей важным звеном в реконструкции всего машиностроительного комплекса страны.

Юбилей рождения первого полностью отечественного автомобиля — это не только праздник его создателей, но и праздник всей автомобильной промышленности: ведь не так много в нашей стране было создано хороших автомобилей, основанных целиком на последних достижениях советской науки, которые к тому же завоевали признание во многих странах мира. К тому же при разработке конструкции были заложены такие технические и эксплуатационные требования, что полученные результаты до сих пор используются на современных моделях полноприводных автомобилей «Урал».