5 Февраля 2007 17:33
http://uralpress.ru/node/122621

Петр Сумин: политические спекуляции по поводу строительства метро недопустимы

Ситуация в строительстве метрополитена на сегодня оставляет желать лучшего – при росте объемов финансирования сокращаются объемы выполнения работ и увеличивается стоимость погонного метра.
У администрации немало претензий к подрядчику строительства - ООО "Челябметрострой". По мнению Михаила Юревича, нужно увеличить эффективность работы тоннелепроходческого комбайна «Ловатт» с нынешних 20 метров до нормативных 100 метров (может быть, необходимо назначить более грамотного инженера). Есть еще один вариант, считает глава, – купить второй комбайн.
Еще одна проблема – не в полном объеме используются мощности недавно введенного в эксплуатацию специализированного завода по выпуску железобетонных тюбингов для метрополитенов.
Предприятие было построено за один год по поручению губернатора на средства взятые в банке под гарантии администрации Челябинска. Мощность завода составляет пять железобетонных тюбинговых колец в смену, или полторы тысячи штук в год.
Но при такой низкой скорости проходки часть продукции завода остается невостребованной,а значит может пострадать и выступившая гарантом строительства городская администрация (ведь срок окупаемости проекта вырастет), считает Михаил Юревич.
В ближайшее время в Челябинске пройдет совещание, на котором все заинтересованные стороны обсудят ситуацию вокруг строительства метрополитена. Петр Сумин поручил своему заместителю Владимиру Дятлову подготовить для совещания информацию об итогах строительства метрополитена в 2006 году и предложениях на 2007 год. Петр Сумин указал на недопустимость политических спекуляций по поводу строительства челябинского метро. Это не коммерческая стройка, город и область несут за нее ответственность.
Городская администрация готова принять любое решение, которое будет вынесено по итогам совещания. «Как губернатор скажет, так и будет»,- несколько раз повторил на аппаратном Михаил Юревич.