22 Марта 16:59

«Почта России», издатели и распространители разработают кодекс чести

Участники совещания отмечали неуклонное снижение объемов подписки на протяжении долгих лет. Среди причин, действующих на подписной рынок, президент АРПП Дмитрий Мартынов, в частности, отметил такие объективные факторы, как естественная убыль числа россиян старше 50 лет (на них приходится сегодня 45-50 процентов подписки), более высокая подписная цена по сравнению с розничной (из-за разницы в НДС, составляющей 18 и 10 процентов соответственно), сроки доставки в сельской местности, активный рост розничной сети, невысокий уровень сохранности почты в почтовых ящиках, доступность оперативной информации в Интернет-ресурсах.
При этом изменение тарифов почты на доставку печатной продукции либо не сказалось вовсе, либо сказалось в минимальной степени на динамику подписки. Так, по словам Елены Лаврененко (подписное агентство АРСМИ), в некоторых регионах, где с изменением тарифов цены на услуги почты снижались, тиражи подписных изданий не только не росли, но и падали – и одновременно увеличивались тиражи подписки в регионах, где цены были повышены. Большинство участников совещания пришли к выводу о своевременности пересмотра тарифной политики «Почтой России».
Участники еще раз подчеркнули, что рынок подписки в России находится в стагнации и нуждается в новой стратегии развития, которая позволила бы ему расти, как продолжает расти рынок подписки в большинстве западных стран. При этом в равной мере необходимы усилия, как самих издателей, так и подписных агентств и почтовиков.
По мнению заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Геннадия Котова, необходимо выработать трехстороннее соглашение почты, издателей и распространителей, где будут прописаны пути развития рынка подписки и задачи каждого из его участников. Это соглашение должно стать своего рода кодексом чести для всех подписавшихся. А список это будет постоянно открыт. Работу над соглашением будет вести специальная рабочая группа, которую в ближайшее время предстоит создать при АРПП, сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе по связям с общественностью УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России».