Яндекс.Метрика
  • Общество

Православные готовятся к встрече Рождества Христова

Фото Православные готовятся к встрече Рождества Христова

Митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим призвал верующих с благочестием прожить последние дни поста и достойно встретить главный праздник зимы – Рождество Христово.

«Многие из нас осуетились в череде новогодних событий – праздник, гости, телевизор, хлопоты. Что сказать, многие из нас пали. Но когда-то пал и царь Давид, и в падении своем обрел крепость веры. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей», – пятидесятый псалом, который был написан царем Давидом, учит нас, как надо каяться», - цитирует правящего архиерея пресс-служба Челябинской епархии.

Владыка Никодим призвал южноуральцев оставшиеся до Рождества Христова дни провести «без суеты, без раздражения и осуждения, приготовляя себя ко встрече с Богом – родившимся Богомладенцем Иисусом Христом».

В рождественский Сочельник православные постятся «до первой звезды» и готовят праздничную одежду. Считалось, что нельзя встречать Рождество в черной одежде («приходить на пир в печальной одежде»).

На Руси в канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования. Парни и девушки собирались и ходили по домам, распевая песни-коляды и выпрашивая у хозяев угощение и деньги. Существовал даже специальный обряд, который соблюдался на «святой вечер» - сочельник.

До появления первой звезды накрывали стол и начинался ужин – «вечеря». Обычно в этот день принято собираться всей семьей в родительском доме и встречать праздник Рождества.

Со «святого вечера» до 14 января хозяйки не выметают сор из избы, чтобы потом весь мусор, собранный в кучу, сжечь во дворе. В ночь на Рождество, по народному поверью, творятся всякие чудеса.

Считается, что в эту ночь «отверзаются» небеса, все земные воды, источники, родники и колодцы наделяются волшебной целительной силой, а если в эту ночь кто-то загадает желание, оно должно обязательно сбыться. Существует обычай выходить в рождественскую полночь в поле и смотреть в небо: взорам людей, живущих праведной жизнью, открываются небесные высоты немыслимой красоты.

В рождественский сочельник во многих домах зажигают очаги, камины, а в огонь кладут деревянную колоду, предварительно обмазанную медом и посыпанную хлебными зернами. Огонь в очаге стараются поддерживать все Святки вплоть до старого Нового года. Вся семья собирается за столом, а если приглашают гостей, то загадывают об удачах на весь год, встречая первого гостя.

Именно с ним связывают после все события, случающиеся в новом году. Поэтому на Рождество всегда старались приглашать только самых близких людей, которые могут принести счастье. К рождественскому столу пекут пирог с вложенной в него монеткой (или изюминкой, горошиной перца, орешком и так далее). Хозяин дома делит пирог, и счастливым будет тот, кому достанется кусок с сюрпризом.

Две тысячи лет назад, в пригороде небольшого городка Вифлеема, зимней ночью, в полутемном холодном хлеву родился Младенец. Мать, спеленав Младенца, положила Его в кормушку для скота и с любовью склонилась над новорожденным.

Неожиданно двери хлева отворились, и в дорогих запыленных одеждах вошли три восточных царя, которых называли волхвами. Они несли в руках богатые дары. Волхвы были не только правителями, но и учеными. Они наблюдали небесные светила, и когда однажды заметили на востоке чудную звезду, пошли за ней на поклонение Богомладенцу. В дар новорожденному Христу они принесли золото, ладан и смирну. Ладан — это дорогая ароматическая смола особого дерева, которую в древности подносили в знак особого благоговения. А смирной, дорогим благовонным маслом, помазывали умерших. Итак, золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. А незадолго до Своего Успения, зная, что земная Ее жизнь заканчивается, Она передала дары вместе со Своим Поясом и Ризой в Иерусалимскую Церковь. Там они хранились почти 400 лет.

Затем византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. А после падения Византии в середине 15-го века святыни отправляются на святую гору Афон в монастырь святого Павла, где хранятся поныне. Ценность их, историческая, археологическая и уж, тем более, духовная неизмерима. И теперь, когда дары выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, удивительным благоуханием наполняется вся церковь.

Комментарии 0
    Новости по теме епархия