Яндекс.Метрика
  • Общество

Правоту антимонопольщиков Челябинской области подтвердил окружной суд

Фото Правоту  антимонопольщиков Челябинской области подтвердил  окружной  суд

Как пояснили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе контроля торгов Челябинского УФАС России, зачастую у заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных комиссий, участников размещения заказов возникает вопрос об отсутствии правомочности антимонопольных органов в части отмены результатов конкурсов по размещению заказов.

Вместе с тем, складывающаяся в настоящее время судебная практика говорит об обратном.

Так, по итогам проведенного Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области открытого конкурса «Научно-исследовательские работы по оценке качества воды и экологического состояния Шершневского водохранилища» участник размещения заказа - ФГУП «Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства», не согласившись с итогами конкурса, обратился в Челябинское УФАС России с жалобой на действия конкурсной комиссии, с просьбой признать его победителем конкурса.

Однако по результатам рассмотрения жалобы и после проведения внеплановой проверки антимонопольный орган установил, что при проведении конкурса были допущены нарушения законодательства о размещении заказов, как со стороны заказчика, так и со стороны конкурсной комиссии, в связи с чем Челябинское УФАС России вынесло предписание об отмене конкурса.

В частности, конкурсная документация не содержала указания, на какой именно вид деятельности участникам размещения заказа необходимо представить лицензию, поэтому конкурсной комиссии сложно было определить, представление какой лицензии считается правильным.

Кроме того, конкурсная комиссия нарушила процедуру допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе.

Также в конкурсной документации заказчиком не были установлены порядок оценки и сопоставления заявок, а также значения критериев, что не обеспечило прозрачность данной процедуры и выявление лучших условий исполнения контракта. А это в свою очередь не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, поскольку неизвестно, каким критериям конкурсная комиссия будет отдавать предпочтение, - цене контракта, качеству выполнения работ или лучшей квалификации участников размещения заказа.

В связи с отсутствием критериев у конкурсной комиссии нет механизмов для выявления лучших условий исполнения контракта, что делает невозможным проведение оценки заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В связи с этим по результатам рассмотрения указанной жалобы Челябинское УФАС России выдало заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены результатов конкурса.

Не согласившись с тем, что антимонопольный орган вправе отменять результаты конкурса, ФГУП «Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском о признании решения Челябинского УФАС России незаконным. Однако суд оставил исковое заявление без удовлетворения, тем самым подтвердив законность предписания Челябинского УФАС России. Федеральный Арбитражный суд Уральского округа оставил решение суда первой инстанции без изменения.

В текущем году комиссия по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС рассмотрела более 50 жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий. Более половины поступивших жалоб она признала обоснованными. По 23 жалобам выданы предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе в десяти случаях приняты решения о выдаче предписаний об отмене результатов торгов.

Комментарии 0