9 Декабря 09:54

Президент ОАО «РЖД» губернатор Челябинской области и начальник Южно-Уральской магистрали ознакомятся со строительством пригородного пассажирского комплекас станции Челябинск

Эскизный проект комплекса, подготовленный специалистами института «Челябжелдорпроект», был утвержден на заседании градостроительного совета при губернаторе области, а его строительство началось весной 2005 года.
Пригородный вокзал будет расположен справа от железнодорожного, напротив остановки «Синегорье» - именно здесь выходят челябинские дачники. Они смогут попасть в здание прямо с места транспортной развязки по подземному переходу, оборудованному пандусом. Пассажиры окажутся в цокольном этаже, где смогут купить билеты. Здесь, кстати, будут установлены как автоматические, так и «простые» кассы. Те, кто зайдет в пригородный вокзал с «земли», например, со стороны перрона, попадут на первый этаж, где будет расположен второй кассовый зал. Затем они смогут спуститься на эскалаторе в цокольное помещение и по подземному переходу через турникеты попасть на платформы. Их тоже облагородят: увеличат высоту, возведут навесы.
На втором этаже здания (куда опять-таки можно будет попасть на эскалаторе) расположатся небольшой зал ожидания и буфет, на третьем – служебные помещения для работников Пригородной компании.
Здание будет отличать достаточно сложная форма, ближе к овальной. Сам вокзал закроет навесной фасад, который можно монтировать вне зависимости от времени года. Внутреннее вентилируемое пространство позволит лучше сохранить кладку и резко сократит теплопотери. Облицовка будет выполнена из металла и стекла. Кстати, стекло, несмотря на свою похожесть, будет разное по свойствам: звукоизоляционное, отражающее ультрафиолетовые лучи, противопожарное. Внутри строители намерены использовать самые современные материалы, а для облицовки – уральский камень.
Организуя внутреннее пространство, архитекторы постарались по максимуму учесть особенности «пригорода». Как правило, люди приходят к электричке «в притык», и главное для них – «оптимальные условия для транзитного прохода». Этому и подчинена организация внутреннего пространства. Расчетная мощность вокзала – 700 пассажиров, общая площадь здания – 2870 квадратных метров.
По бокам от вокзала вырастут два здания коммерческого назначения, рядом расположится стоянка для автотранспорта. Строители также возведут новый пешеходный мост в Ленинский район длиной 450 метров и шириной 6 метров.
Общая стоимость проекта составит 494,7 млн.руб. (без НДС). Согласно соглашению, финансировать его будут три стороны – ЮУЖД, администрации области и города.
На 2005 год запланированы инвестиции в сумме 75,6 млн.руб., из них средства ЮУЖД - 40,6 млн.руб., администрации области - 35,0 млн.руб.
На 2006 год запланированы инвестиции в размере 224,0 млн.руб., при этом деньги дороги - 75,8 млн.руб., а участие администраций области и города составит 148,2 млн.руб.
Строительство вокзала планируется завершить в 2007 году, сообщает пресс-центр ЮУЖД.