Яндекс.Метрика

Проблему дефицита мест в детских садах, по мнению мэрии Челябинска, должны совместно решать все уровни власти

Фото Проблему дефицита мест в детских садах, по мнению мэрии Челябинска,  должны совместно решать все уровни власти

По словам Олега Грачева, сам факт привлечения внимания к этой острой проблеме, которая носит общероссийский характер, заслуживает одобрения. Однако он считает несправедливыми обвинения в адрес города, что он мало строит детских садов, недостаточно решает проблему очередности в дошкольные учреждения.

Он утверждает, что городская администрация открыта для населения в информационном плане. Начальник управления по делам образования города с сентября прошлого года лично отвечает на все вопросы, поступающие в on-line приемную на сайте www.cheldiplom.ru, консультирует родителей на портале www.detvora74.ru (всего за 2006-07 учебный год около 400 ответов и консультаций). И это, не считая многочисленных интервью, еженедельного приема по личным вопросам и разъяснений специалистов управления на сайте администрации города www.cheladmin.ru и самого городского управления по делам образования www.chel-edu.ru.

Кстати, на указанном городском ресурсе есть информация и о приоритетах развития муниципальной системы образования на 2007 год. И одним из первых приоритетов обозначено развитие, а точнее восстановление сети дошкольного образования в столице Южного Урала. Эти приоритеты отражены в Городской целевой программе «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в городе Челябинске на 2006-10 годы». В программе определены контрольные цифры ежегодного увеличения количества детей, охваченных дошкольным образованием в городе.

Эти цифры согласованы с областным министерством образования и при его поддержке неукоснительно достигаются усилиями городской администрации. Например, в 2006 году в детские сады города дополнительно привлечено почти полторы тысячи детей, а до конца 2007 года запланирован ввод еще, как минимум, 2200 дополнительных мест (кстати, для всех остальных, в том числе крупных, городов области плановые цифры на порядок ниже, хотя очередность есть практически во всех муниципалитетах).

Это будет достигнуто за счет перепрофилирования 70 групповых помещений, использовавшихся ранее не по назначению, открытия дошкольных отделений в школах города, пуска в эксплуатацию двух новых детских садов на северо-западе и ряда других мероприятий. Помимо этого, ведутся работы по проектированию и строительству еще ряда дошкольных учреждений в разных концах города. Эти работы можно было бы ускорить, если были бы в достаточном количестве финансовые ресурсы в городском бюджете.

Ведь ввод в эксплуатацию одного места в саду-новостройке обходится в 250-300 тысяч рублей! Несложные подсчеты показывают, что 20-тысячную очередь в челябинские детские сады можно было бы ликвидировать, вложив в капитальное строительство около пяти миллиардов рублей. Это ненамного меньше всех собственных доходов городского бюджета. А ведь нужно не только строить, но еще и содержать развивающуюся сеть. Если учесть, что стоимость содержания одного дошкольника в городе составляет в среднем 25-30 тысяч рублей в год, то на содержание всех сегодняшних очередников, даже не улучшая качество этого содержания, город должен будет изыскивать не менее полумиллиарда рублей в год дополнительно. У городской администрации нет сомнений, что муниципалитет выполнит взятые на себя и согласованные с областным правительством программные обязательства. Но полностью ликвидировать очередность в детские сады города, особенно на фоне наметившегося роста рождаемости, без существенной помощи вышестоящих бюджетов, а также за одну пятилетку решить проблему, которая создавалась пятнадцать лет, город вряд ли сможет.

Проблема очередности в детские сады Челябинска возникла не вчера и даже не два года назад (уже на начало 2005 года в челябинской очереди было 4 тысячи дошкольников). В течение 1990-х годов из системы образования города было изъято почти две сотни зданий дошкольных учреждений, треть всего их количества. Это происходило отчасти по объективной причине - снижение рождаемости не позволяло заполнить детьми детские сады города. Здания передавались другим муниципальным учреждениям и организациям, федеральным структурам и даже продавались коммерсантам. Ярким примером может служить закрытие и продажа в 2004 году двухэтажного детского сада номер 302, принадлежавшего лакокрасочному заводу, за один миллион рублей!!!

Печально то, что такая судьба (продажа, а по сути - передача) была у большинства из почти двухсот детских садов. Из системы образования исчезали не только здания детских садов, но и их земельные участки с площадками для прогулок детей. Найти сейчас другое здание с закрепленным земельным участком необходимой по санитарным нормам площади в условиях достаточно плотной жилой застройки города очень проблематично. Те же, что сохранились в муниципальной собственности, активно реанимируется городской властью и указанные выше цифры городской целевой программы лишнее тому подтверждение.

Конечно, и городской администрации, и областному правительству, как и всем челябинцам, хотелось бы побыстрее восстановить утерянное, поскорее ликвидировать дефицит мест в детских садах города. Но это слишком серьезная проблема, которая требует поэтапной совместной работы всех уровней власти.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально