12 Января 14:48

Проблемы заурядных ДТП

В автоинспекции города говорят, что ДТП, вроде как, и заурядное, но на его примере можно рассмотреть сразу две серьезные проблемы. Во-первых, столкнулись машины на регулируемом перекрестке, значит, как говорит инспектор отдела пропаганды Дмитрий Соболев, оба ехали на "фиолетовый" свет: один еще не успел завершить маневр, а другой рвался в прыть. Для того чтобы таких ситуаций стало меньше, на многих светофорах красный свет стал гореть дольше. Но некоторые водители по старой привычке "рвутся", грубо нарушая правила, проезжая на красный.
Во-вторых, автомобилисты стали забывать, что в их машинах есть ремни безопасности. Водитель автомобиля Toyota не пострадал бы, будь он пристегнут. Чтобы напомнить автовладельцам о том, что себя надо беречь, ГИБДД проводит акцию "Ремень безопасности".
Исследования показали, что при авариях средней степени тяжести пристегнутый водитель не бьется о руль и избегает таких серьезных травм, как перелом грудной клетки, обширных гематом, ушиб легких, сердца, что равнозначно инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу, причем не сразу, а спустя несколько месяцев после аварии. Порой удар о нижнюю часть руля солнечным сплетением вызывает мгновенную остановку сердца.
Кроме того, при сильных столкновениях водителя и пассажира бросает на лобовое стекло, где остаются характерные "паутинки" – примерно такой же эффект будет, если ударить по стеклу молотком. Не трудно представить последствия такого удара: черепно-мозговые травмы, повреждения глаз и органов слуха, сильные порезы лица. Еще хуже, когда сидящих спереди выбрасывает через стекло на капот.
Вероятность смертельного исхода для пристегнутых водителей, уменьшается в два, а для пассажиров в три раза. Без ремней безопасности люди гибнут уже в момент относительно слабых столкновений на скорости 20 километров в час.
Необходимость создания ремней безопасности возникла еще в конце 19-ого века. Первый патент на это средство защиты выдан в США еще в 1885 году. В 1910 году один из самолетов американской армии оборудовали ремнями безопасности. Однако только десять лет спустя ремни установили на первых гоночных автомобилях, а в 50-е годы ХХ века их поставили на некоторые серийные американские машины. Но, как ни странно, первые официальные предписания об использовании ремней безопасности были приняты в 1957 году в Швеции.
В правилах дорожного движения советской ГАИ ремни впервые упоминались первого апреля 1975 года. Как рассказали www.avtodrom74.ru в автоинспекции Челябинска по всей стране число раненых в ДТП уменьшилось тогда в 2,4 раза, а погибших в 3,7.
В ныне действующих правилах этот пункт звучит так: "Водитель обязан: При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Исключение составляют дети до 12 лет, инструкторы, обучающие вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый и в населенных пунктах – водители и пассажиры оперативных служб".