9 Декабря 2005 10:25
http://uralpress.ru/node/101295

Рашников встретится с Якуниным за «круглым столом»

Работа ММК тесно связана с ОАО «Российские железные дороги» и Южно-Уральской железной дорогой, в частности. Именно ЮУЖД доставляет продукцию ММК до потребителей и обеспечивает доставку на комбинат всех видов сырьевых ресурсов, необходимых для производства продукции. За 11 месяцев текущего года на ММК ввезено 23,5 млн. тонн грузов.
Магнитогорский металлургический комбинат проводит широкомасштабную реконструкцию собственного производства. За последнее десятилетие затраты ММК на капитальное строительство и реконструкцию составили более 50 млрд. рублей. Обновлены практически все производственные переделы комбината. В результате возросли объемы внутризаводских перевозок. За 11 месяцев 2005 года они составили почти 70 млн. тонн. Произошли существенные изменения в организации железнодорожного хозяйства, обновляется и расширяется подвижной и локомотивный состав: только за последние два года на эти цели затрачено более полумиллиарда рублей.
В нынешнем году ожидаемое производство стали составит 11,4 млн. тонн, производство проката – 10,2 млн. тонн. Объем вывоза готовой продукции составит 13 млн. тонн. В 2006 году будут введены в эксплуатацию две электросталеплавильные печи. В связи с этим ожидается рост производства товарной металлопродукции до 11,4 млн. тонн, потребность ММК в металлическом ломе возрастет на 2,5 млн. тонн в год.
Для обеспечения растущих потребностей комбината в грузоперевозках совместными решениями металлургов и железнодорожников запланирована электрификация перегона Рудная – Куйбас для безостановочного пропуска поездных локомотивов ЮУЖД с железорудным сырьем. Расчетный выигрыш в обороте вагона составит один час. Затраты на строительство, которое завершится в следующем году, составят около 90 млн. рублей. Кроме того, запланировано оборудование третьего выхода на станцию Магнитогорск – Грузовой со станции Новая (ОАО «ММК»), что также позволит уйти от затратной технологии по доставке вагонов окружным путем как груженых, так и порожних. Разработаны новые схемы по ввозу увеличивающихся объемов металлолома – от двух млн. тонн в 2004 году до 4,8 млн. тонн в 2007 году.
Взаимодействие Магнитогорского металлургического комбината и ОАО «Российские железные дороги» не ограничивается только организацией перевозок грузов. Многие годы металлурги и железнодорожники плодотворно сотрудничают и в части поставок продукции Группы ММК для нужд ОАО «РЖД». За 11 месяцев 2005 года «Российским железным дорогам» отгружено продукции на сумму более 1,4 млрд. рублей, в т.ч. рельсового крепежа на сумму 1,1 млрд. рублей, что соответствует условиям подписанных в апреле и июле 2005 года совместных соглашений.
На 1 декабря 2005 года годовая программа закупок рельсового крепежа от ММК выполнена. Этот факт констатировала рабочая группа ОАО «РЖД» под председательством руководителя «Росжелдорснаба» Алексея Мерсиянова. Выработаны рекомендации по равномерной закупке продукции комбината в 2006 году, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».