13 Февраля 10:46

Рекламную паузу урежут

Продолжительность каждого прерывания телепередачи не должна превышать четырех минут. Соответствующий законопроект «О рекламе» приняла Госдума во втором чтении.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе депутата Думы Валерия Панова, законопроектом ужесточены требования и к самой рекламе.
Вводится понятие "спонсор" (физическое/юридическое лицо, а не производимая продукция, таким образом исчезнет реклама, где товар - спонсор рекламы) и "спонсорская реклама".
Ужесточены требования к рекламе так называемых "зонтичных брендов" (завуалированная реклама запрещенных к рекламе товаров). Это когда под видом минеральной воды рекламируется водка.
Введена статья о "защите несовершеннолетних в рекламе", вводится дополнительные ограничения на использование их образов в рекламе социально опасных товаров (алкоголь, табак, пиво, азартные игры, лотереи и пари). Не допускается реклама в учебниках начального общего и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях.
Законопроектом запрещается: наружная реклама табака, демонстрация в любой рекламе процессов курения и потребления алкогольных напитков. Реклама пива не должна размещаться в телевизионных программах с семи љдо 22 часов, на радио - с девяти до 24 часов, при кино- и видеообслуживании с семи до 20 часов; реклама, основных на риске игр и пари допускаетсяљ в теле- и радио программных только с 22 до 7 часов.
Не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников (в белых халатах), а также распространение рекламы в дни траура. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецепту врача, допускается лишь в специализированных изданиях или в месте проведения специальных медицинских мероприятий. Повышено внимание к рекламе оружия, финансовых услуг, ценных бумаг и безопасности дорожного движения (уточняются правила установки рекламных конструкций, вводится запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре и других приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, запрещается распространение рекламы посредством транспортных средств, используемых исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций).
Подробно определяется порядок распространения наружной рекламы, уточняются правила установки рекламных конструкций. Повышена ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе зачисляется в отношении : 40 процентов в федеральный бюджет; 60 процентов в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое љлицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе.