5 Августа 2009 10:12
http://uralpress.ru/node/166552

Рынок подписных услуг демонстрирует относительную стабильность

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года подписные тиражи в целом по России снизились на 2,2 процента, а в Челябинской области удалось удержать подписные тиражи на прежнем уровне. Ситуацию на рынке подписки удалось сохранить стабильной благодаря стимулирующим мерам, в частности, сдерживанию Почтой России роста тарифов на услуги по распространению периодических печатных изданий (связанные с этим потери предприятия в доходах частично компенсируются за счет субсидий из федерального бюджета), а также предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, а также всех районных и городских газет и журналов.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе УФПС Челябинской области, довольно ощутимое падение тиражей в некоторых регионах в основном компенсируется ростом в других регионах: 28 УФПС – филиалов Почты России смогли не только сохранить подписные тиражи, но и увеличить их. По итогам подписной кампании второго полугодия 2009 года безусловным лидером, обеспечившим рост подписных тиражей в регионе на 15 процентов, стало УФПС Красноярского края. Филиалы Почты России в Астраханской области и Чеченской Республике добились роста тиражей на 12,3 процента и 11,6 процента соответственно.
Тем не менее, следует признать, что принимаемые на сегодняшний день меры по стимулированию подписного рынка являются хотя и необходимыми, но отнюдь не достаточными. Для качественного прорыва в развитии института подписки требуется модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания. В этой связи Почтой России разработан и представлен на согласование в Федеральное агентство связи проект соответствующей ведомственной целевой программы.
Целевая программа ведомства «Модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в 2010 – 2012 гг.» предполагает создание отдельной инфраструктуры для оказания подписных услуг, которая позволит обеспечить высокий уровень качества обслуживания подписчиков на всей территории Российской Федерации, включая удаленные, труднодоступные регионы и сельскую местность.