21 Июля 2006 13:20

С Алтая вернулись южноуральские шефы

Рассказать о своих впечатлениях, о службе наших ребят на самой высокогорной заставе Российской Федерации, находящейся на границе четырех государств, России, Китая, Монголии и Казахстана, участники автопробега собрались в Законодательном Собрании Челябинской области.
Как сообщил участник автопробега депутат ЗСО Дмитрий Вяткин, «Челябинская-казачья» находится под шефством Челябинской области уже десять лет. Последняя поездка, десятая по счету, стала юбилейной.
В настоящее время на заставе находится около тридцати солдат, пятеро из них – южноуральцы, которые очень ценятся в Алтайском крае.
По словам председателя совета шефов Челябинской области, заместителя председателя Еткульского собрания депутатов Игоря Михайлова, южноуральцы здесь – на вес золота. Наши земляки успешно служат и на других заставах республики Алтай. Это заставы «Кемеровская», «Арганжа», застава имени Петра Сухова, «Барнаульская».
Южноуральцы будут набираться на контрактную службу на все перечисленные заставы Алтайского края (на заставах теперь служат только контрактники, «Челябинская-казачья перевелась на контрактную основу полтора года назад).
По словам участников, условия службы на «Челябинской-казачьей» тяжелые, здоровье у ребят должно быть отличное – до пяти-шести раз в сутки здесь случается перепад температуры.
За время пребывания делегации в Алтайском крае температура не поднималась выше десяти градусов, в среднем достигая двух-трех градусов тепла.
Большую часть времени на заставу невозможно подвозить продовольствие, все необходимые продукты зачастую привозятся из Монголии.
Как сообщил корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» Игорь Михайлов, в пути делегаты находились восемь дней, добираясь по горным дорогам, успешно преодолевая трудные участки, которых на пути попадалось немало.
Один день участники автопробега провели на «Челябинской-казачьей», два дня пробыли в поселке Акташ (центр Алтайского края), находящемся в трехстах километрах от старейшей заставы Российской Федерации, созданной еще в тридцатых годах.
Выехали делегаты первого июля, вернулись на родную землю 13 числа.
Добирались участники автопробега до республики Алтай на двадцатиместном автомобиле «Урал-вахта», микроавтобус «Мерседес-Бенс» вез подарки. Микроавтобус добрался только до Акташа, на заставу делегаты поднимались на «Урале» - туда мог добраться только автомобиль производства известного во всей России Миасского автомобильного завода «Урал».