24 Октября 2008 14:55
http://uralpress.ru/node/154216

Самой первой телефонной справке Челябинска – 75 лет

Сегодня в штате службы 09 работают 53 оператора. Благодаря их усилиям принимаются и обрабатываются в среднем 30 тысяч звонков в день. В пиковые дни эта нагрузка возрастает вдвое.
За десятилетия многое изменилось в справочной службе. Теперь оператор службы уже не поднимает трубку телефона. Звонок принимается через гарнитуру (наушники и микрофон). И если раньше оператор каждый запрошенный телефон искала вручную в бумажной картотеке и затрачивала на это большое количество времени, то теперь нужный телефон находят в компьютере за несколько секунд.
В 2003 году служба переведена на цифровое оборудование. С 2005 года справка перешла на круглосуточный режим работы. В 2007 году базы данных 10 крупных и средних городов области (Челябинска, Магнитогорска, Троицка, Миасса, Карталов, Златоуста, Верхнего Уфалея, Сатки, Каслей и Копейска) объединены в единую базу данных; таким образом, теперь 09 – это не городская служба, а скорее, областная.
В настоящее время база данных 09 состоит из телефонных номеров предприятий и организаций. Это обусловлено требованием ФЗ «О связи», в соответствии с которым информация о квартирных телефонах не может быть включена в базы данных справочных служб без письменных разрешений самих абонентов.
Сегодня в Челябинске появились новые платные и бесплатные телефонные службы (например, служба-близнец – платная справка 0-09). Но служба 09 по-прежнему работает круглосуточно и бесплатно для жителей города и области, сообщает служба по связям с общественностью ОАО «Уралсвязьинформ».