31 Мая 12:26

Сегодня день рождения электропоезда ЮУЖД

31 мая 1879 года на промышленной выставке в Берлине был представлен первый электропоезд. Маленький локомотив, электричество для которого подавалось по рельсам, возил по небольшому кругу три вагончика со скоростью семь километров в час. Протяженность первой дороги была триста метров, а скамейки небольших вагонов вмещали 18 пассажиров.

Изобретателем электропоезда стал Вернер фон Сименс, чье имя носит сегодня компания, занимающая ведущие позиции на телекоммуникационном и компьютерном рынке.

На железных дорогах России внедрение электрической тяги началось в конце 20-х годов прошлого века. В основном она использовалась на городских трамвайных линиях, на перевальных и тоннельных участках железных дорог, но наиболее эффективна оказалась при развитии пригородного сообщения. Первый пробный электропоезд сообщением Москва – Мытищи был запушен 29 августа 1929 года, регулярное же движение «электричек» в Подмосковье началось с 1 октября.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, электрификация на Южно-Уральской магистрали началась в 1945 году с горного участка Челябинск – Златоуст - Кропачево. После этого железнодорожники приступили к электрификации «пригородных» участков.

Сегодня на ЮУЖД пригородное сообщение обслуживает 71 моторвагонный состав. Ежегодно южноуральские «электрички» перевозят 25 миллионов пассажиров. Стоит отметить, что в этом году работники пригородного пассажирского хозяйства Южно-Уральской магистрали отмечают первый юбилей – пять лет со дня образования структуры. Здесь трудятся сотни людей, которые ежедневно обеспечивают внутриобластные перевозки. На балансе дирекции 1044 платформы, из них в Челябинской области – 350 платформ, в Оренбургской – 215, Курганской– 245.

За пять лет работы специалисты дирекции добились впечатляющих результатов: так, пассажирооборот увеличился на 5,9 процента, а количество отправленных пассажиров - на 22,6 процента.